Итоги 10-го Международного Конгресса по наружной рекламе в Петербурге
10-й Международный Конгресс по наружной рекламе в Петербурге, организатором которого выступил TMG, соорганизатором — НАВК, стал самым большим отраслевым мероприятием в России, собрав 380 делегатов из 14 стран и 40 городов. Яркие выступления и продуктивное деловое общение — именно так прошли два дня международной конференции, участниками которой стали ведущие операторы наружной рекламы, рекламные агентства, исследовательские и производственные компании из разных стран мира, включая Великобританию, Германию, Швейцарию, Испанию, Хорватию, Грецию, Францию, Индию, Арабские Эмираты, Казахстан и др. Наружная реклама является вторым по динамике прироста рекламным рынком, уступая в темпах лишь интернету. Тема деловой части Конгресса в Петербурге была посвящена расширению горизонтов, сохранению и увеличению объемов OOH на современном медиа-ландшафте. Конференция началась 27 сентября и проходила в течение двух дней в отеле Corinthia, где также было организовано выставочное пространство технологий для OOH. С приветственным словом от лица Администрации Санкт-Петербурга выступил председатель Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Сергей Серезлеев. Деловую программу открыл Том Годдард из Ocean Outdoor (Великобритания) с приветственной речью «Дорога в будущее». Отметив глобальные проблемы политическои? конъюнктуры в мире, Том подробнее остановился на вызовах, которые стоят перед индустриеи? наружки сегодня. По его мнению, отрасли необходимо идти по пути коллаборации и использовать свои фундаментальные основы для роста, а также новые технологии — все это позволит ей занять аргументированную позицию в digital-мире. Титульный доклад представила экс-президент Posterscope Анни Рикард (Великобритания). В своем выступлении она также выделила необходимость сотрудничества перед конкуренцией и значимость сочетания различных цифровых и статичных платформ и интернет-ресурсов, которые предоставят рекламодателям беспрепятственный доступ к глобальной аудитории. Глава крупнейшего российского оператора наружной рекламы Russ Outdoor Жан-Эммануэль де Витт выступил с экспертной оценкой ООН-рынка и стратегией его развития. Также господин де Витт провел дискуссионную панель на английском языке, в которой обсуждалось место наружной рекламе в современном медиа-контексте. Интересный срез современного потребителя и трансформации его медиапотребления представила Ирина Зарубина из Havas, а ее коллега из агентства ADV Marketing Communications Джеймс Мэй поделился свежими инсайтами медиапланера. Заместитель генерального директора по правовым вопросам компании ЛАЙСА Михаил Манжелей провел аналитический обзор торгов в наружной и транзитной рекламе. Блок, посвященный рекламе на транспорте, открыли приглашенные спикеры из Мадрида Борха Баланзат, глава Exterion Media, и Даниэль Куэндэ, основатель исследовательской компании CUENDE Infometrics. Александр Эпин, генеральный директор TMG, крупнейшего федерального оператора рекламы на транспорте, раскрыл тему эволюции клиентского сервиса в транзитной рекламе в масштабах России. Заместитель генерального директора по маркетингу и продажам компании ЛАЙСА Вероника Бордунова рассказала об особенностях нестандартного проекта по брендированию станции МЦК Лужники для компании Hyundai, реализованной в период проведения чемпионата мира по футболу 2018. Валерия Ткач из компании Vision поделилась результатами проекта. Из выступления Christian von den Brinken участники узнали об уникальной бизнес-модели лидера немецкого рынка наружной рекламы компании Ströer, в основе которой заложена комбинация офлайн- и онлайн-активов. Со своей стороны, Юрий Денисов из Insight Expert обозначил основные моменты борьбы за внимание рекламодателей двух медиа-гигантов: интернета и наружной рекламы. О современных подходах к использованию данных рассказал спикер из Великобритании Гидеон Адей (KineticWW), после чего он принял участие в панели Дмитрия Грибкова (АДВ Бенчмарк), где обсуждались принципы эффективного взаимодействия между агентством и оператором. Лучшие практики OOH в России продемонстрировала аудитории Дарья Чуйкова (Russ Outdoor), в то время как на digital-сегменте out-of-home сконцентрировались Наталья Куликова (Video Planning), Ольга Суханова (Lince OS Group) и Роман Венгер (ДизайнМастер). Тема цифровой трансформации OOH была продолжена в дискуссионной панели Вероники Бордуновой (ЛАЙСА). В дискуссии с клиентами и агентствами обсудили вопрос, удастся ли цифровой наружной рекламе вытеснить статику. Константин Авдеев, исполнительный директор «Восток Медиа», ведущего оператора наружной рекламы Московской области, рассказал о преимуществах размещения рекламы в Подмосковье. Полезные практические инструменты для всех видов классической и digital-рекламы вне дома были представлены в докладах Алексея Ряховского (руководителя платформы BestBuying), Елены Андреевой из LBL (световые медианосители), Кирилла Короткина, который представил современные высокотехнологичные решения Samsung для наружного применения, а также Максима Попова из компании DiMedia, предложившей рынку инновационную динамическую подсветку наружных конструкций. Игорь Кирикчи, генеральный директор BBDO Moscow, представил Конгрессу экспертный обзор лучших креативных проектов российской наружной рекламы за прошедший год, который объединил самые разные кейсы от крупнейших брендов до локальных примеров партизанского маркетинга. В дискуссионной панели Дарьи Чуйковой (Russ Outdoor) были рассмотрены вопросы развития регионов, их возможности и риски, объёмы инвестиций операторов и окупаемость. На региональной сессии «Территория транзита», посвященной вопросам единого стандарта федеральных рекламных кампаний на транспорте, выступали Владимир Брежнев и Павел Михайлов (TMG), а также ряд представителей из регионов и Михаил Горин из московской компании Mediacab. Всего более 30 спикеров озвучили ценную информацию о бизнес-навигации в столь быстро меняющемся мире. И в очередной раз яркими ведущими Конгресса выступили авторитетные эксперты — глава компании TMG Александр Эпин и Президент НАВК Елена Михайлова. Особое внимание было уделено и вечерней программе Конгресса. Первый вечер участники провели в формате White Party в легендарном петербургском ресторане Brasserie de Metropole. Вечером 28 сентября гости собрались на Гала-ужине, кульминацией которого стала церемония вручения общероссийской Премии OOH Awards 2018 за самые значимые достижения в индустрии наружной рекламы за прошедший год. Обладателями премии «За вклад в развитие индустрии» стал Заместитель руководителя главного управления по информационной политике Московской области Александр Менчук. Премию «Технологии и инновации» получил проект ТНТ с использованием дополненной реальности, реализованный Russ Outdoor. Премия «Креатив года» была вручена под эгидой портала Sostav.ru — ее получило петербургское рекламное агентство Клайбер за проект для Burger King (троллинг Макдональдс), а «Проектом года» была названа рекламная кампания по брендированию станции метро МЦК для Hyundai, реализованная компанией ЛАЙСА. Анни Рикард получила статуэтку за лучшее выступление на Конгрессе по мнению общественного голосования через мобильное приложение. Особая благодарственная премия за поддержку и кооперацию была также вручена Tom Goddard, действующему президенту международной ассоциации наружной рекламы FEPE International. Завершился Конгресс интерактивной шоу-программой «Вечерний OOH» с ведущим Максимом Брызгалиным. Подробные фотоотчеты с мероприятия будут опубликованы в соц. сетях и на сайте Конгресса. Партнерами Конгресса выступили: Russ Outdoor, ЛАЙСА, Samsung, «Восток-Медиа», BestBuying, HD LED TECH, DPROMO, FAST PRINT, ДиМедиа, АДВ Бенчмарк, Simple, North Star Media. Информационные партнёры: Sostav.ru, Outdoor.ru, Телеканал 78, Бизнес FM, OOH Mag, Insight Expert, «Человек дела», FEPE International, АКАР.
Pantone заколлабился с брендом нижнего белья Hanky Panky