Правительство выделило 9,8 млрд рублей на закупку Sukhoi Superjet 100

- Выделяемые правительством РФ средства позволят авансировать приобретение восьми воздушных судов, - сообщил генеральный директор ГТЛК Сергей Храмагин. Три "Сухих" модификации RRJ-95В, каждый из которых рассчитан на 90 пассажиров, будут куплены до конца этого года, остальные - в 2019-м. Самолеты передадут в рублевый лизинг российским перевозчикам, работающим на региональных авиалиниях. Почти 150 самолетов "Сухой Суперджет 100" эксплуатируют российские авиакомпании и госструктуры Но одних субсидий мало. По мнению исполнительного директора аналитического агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, для успешного развития полетов внутри регионов должны быть синхронизированы программы субсидирования авиакомпаний (на региональные полеты) и планы по расширению их авиапарков. Важно, чтобы перевозчики, видя потенциал развития сети, уже имели субсидии на полеты и смогли сразу решить вопросы приобретения самолетов в лизинг. Для повышения эффективности эксплуатации авиапроизводитель уже создает в регионах систему летной годности, постпродажного обслуживания самолетов. По словам Храмагина, SSJ100 пользуется большим спросом среди эксплуатантов - все воздушные суда с поставкой в 2018-2019 годах уже распределены между заказчиками. "Аэрофлот" уже заявил о планах по приобретению ста SSJ100, которые будут базироваться в регионах. Это один из шагов к созданию полноценной сети региональных перевозок. В общей сложности почти 150 самолетов SSJ100 эксплуатируют российские авиакомпании и госструктуры: "Газпром авиа", "Якутия", "Ямал", "ИрАэро", "Азимут", МВД России, МЧС, специальный летный отряд "Россия", "РусДжет". Эти перевозчики базируются в основном на юге, в Западной и Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. А "Северсталь", которая планирует взять четыре из восьми бортов, на которые выделена субсидия, сможет охватить региональными перевозками и северо-запад страны. Не закрыт вопрос по обновлению парка авиакомпаний для местных перевозок, где стоместный SSJ100 не нужен. Сейчас идет работа по созданию модернизированной версии турбовинтового самолета Ил-114 (должен быть готов к 2023 году). Он мог бы в ряде случаев заменить Ан-24. Если же в регионах будут произведены ремонт и реконструкция взлетно-посадочных полос, то его можно будет использовать практически на всех маршрутах протяженностью до 1900 километров. В первую очередь на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири. ГТЛК уже выразила намерение финансировать поставки Ил-114.

Правительство выделило 9,8 млрд рублей на закупку Sukhoi Superjet 100
© Российская Газета