В Сочи завершился Международный транспортно-логистический форум «PRO//Движение.1520»
С 1 по 3 октября в Главном Медиацентре Сочи прошел первый Международный транспортно-логистический форум «PRO//Движение.1520», приуроченный к 15-летию со дня образования ОАО «РЖД». Он стал новой площадкой для диалога между представителями транспортной отрасли, государства, инвестиционного сообщества и экспертов. Главными темами мероприятия стали развитие транспортных коридоров, международное сотрудничество, ускорение грузопотоков. На форуме состоялась презентация технологических решений, которые способны радикально изменить привычную модель транспорта, перевозки грузов и пассажиров. В рамках форума был организован круглый стол «PRO новые скорости», посвященный ближайшим перспективам и стратегическим направлениям развития ВСМ в России и мире. «Года три-четыре назад, когда мы говорили о трансконтинентальной ВСМ «Евразия» все в лучшем случае смеялись, сейчас проект готовы обсуждать всерьез», — отметил первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Александр Мишарин. В дискуссии также принимали участие представители концерна Siemens: вице-президент компании Siemens Дитрих Меллер и руководитель направления регионального сбыта «Сименс Мобилити ГмбХ» Бернард Браунс. По словам Мишарина, отсутствие транспорта, достигающего скорости 300 километров в час, — конкурентный недостаток всей транспортной системы России. В качестве иллюстрации он привел схему пути между Санкт-Петербургом и Москвой, датированную позапрошлым веком. Дорога поделена на «суточные круги» в то время как уже сейчас Петербург-Москва внутри одного круга. Он подчеркнул, что цель, к которой нужно идти, — это деление всей страны, от Смоленска до Владивостока, на два таких «суточных круга». «Если будет реализован проект «Евразия», от Смоленска до Владивостока, то у нас страна будет поделена между двумя «кругами» суточной доступности», — пояснил Мишарин. В краткосрочной перспективе строительство любой ВСМ — колоссальный импульс для экономики. Мишарин привел в пример 300 км линии Железнодорожный — Гороховец, участок дороги Москва — Казань, который может быть реализован в ближайшее время. Стоимость проекта превышает 600 млн рублей, а эффект для экономики превышает триллионы. При этом одно из главных препятствий на пути у высокоскоростных магистралей — это законодательство. «Что нам нужно от государства? Нам нужно принять те законы, которые давно внесены. Два закона: особый порядок изъятия земли, освобождение от налога на имущество, возможно, частичное, на время строительство, тут можно обсуждать, но освобождение», — заявил Мишарин. Также Мишарин указал на то, что при оценке финансовой эффективности проектов железнодорожной инфраструктуры, особенно ВСМ, необходимо применять общемировые методики. «Операционная рентабельность у ВСМ — от 70 до 80%. Когда говорят, что нужны будут субсидии, как в пригородных перевозках — нет, это не так, это другие перевозки», — заключил он. Меллер констатировал, что российский «Сапсан» по уровню пунктуальности превосходит немецкие и французские железные дороги и находится на уровне японских «Шинконсан». Он напомнил, что в момент запуска проекта российская сторона настояла на применении самых передовых на тот момент разработок. Этот подход дал результат, но сейчас компания готова и хочет продолжить сотрудничество, вновь предложив самые современные решения. «При создании нового поезда стояла задача снизить издержки и затраты на обслуживание в среднем на 20%, при этом повысить вместимость и снизить вес на показатели около 10, инженеры решили проблемы», — сообщил Меллер.