Войти в почту

Татьяна Лифантьева: сложность в организации "Круга света" одна - удивлять чем-то новым

Мероприятия VIII международного фестиваля "Круг света", который проходил в Москве с 21 по 25 сентября, посетили 4 млн человек. Уже шестой год подряд организацией праздника занимается Коммуникационная группа LBL. Президент компании Татьяна Лифантьева рассказала ТАСС о том, как создается успешный бренд столицы, за что "Круг света" пять раз внесли в Книгу рекордов Гиннесса, какое отношение к этому имеет Дмитрий Маликов и какие рекламные инструменты сейчас популярны в России. - Татьяна, фестиваль "Круг света" проводится уже восемь лет и стал брендом Москвы. Как получается, что уже шесть лет его организацией занимается Коммуникационная группа LBL? - Все очень просто: мы выигрываем конкурсы, который проводит правительство Москвы. Сначала с нами заключили договор на один год, потом на три года и далее на два. Естественно, оценивается и качество нашей работы. Думаю, пока заказчик доволен нашими результатами, среди которых пять рекордов Гиннесса. Последние два рекорда мы установили на недавно завершившемся фестивале - за самую большую лазерную видеопроекцию на гладь фонтана (3099 кв. м, предыдущий рекорд - 1582 кв. м - прим. ТАСС) и самое большое количество огненных горелок (162 штуки - прим. ТАСС), которые работали одновременно. Площадкой стал Гребной канал. До этого мы попали в Книгу Гиннесса за видеопроекцию на здание МИД, здание МГУ, а также за силу светового потока на здание того же МГУ: использовалось более 200 проекторов. - Каков бюджет одного фестиваля? - Организация мероприятия обходится примерно в 1 млрд рублей. Часть бюджета - это деньги города, другая часть - спонсорская поддержка. В договоре прописано, что мы можем привлекать дополнительные средства, которые должны тратиться на развитие фестиваля. Что мы и делаем, используя самое современное световое оборудование, качественную пиротехнику. В прошлом и в этом году, например, мы задействовали японскую пиротехнику. Она отличается от аналогов по форме, самому выхлопу, заряду. Во всем мире только японцы делают заряды калибром 600-900 мм, которые вылетают на километровую высоту и создают в небе рисунок диаметром в несколько сот метров. С фейерверком синхронизируется музыка, и зрители в восторге. - На каких условиях вы работаете со спонсорами? Размещаете их логотипы? - Мы размещаем не только логотипы. У нас есть различные возможности, в том числе интеграция спонсора в шоу-контент. Получается такая косвенная реклама. - Организация мероприятия полностью лежит на ваших плечах или вы привлекаете подрядчиков? - Мы выбираем площадки, придумываем контент для них, занимаемся, что называется, организационными вопросами, в том числе взаимодействуем с органами власти. А дальше, если берем фонтаны, смотрим, какие компании в мире сейчас интересны. Мы несколько лет работали с французами, сейчас сотрудничаем с российско-арабской фирмой, которая поставляет оборудование, консультирует по вопросам правильной установки фонтанов и осуществления лазерных проекций на воду. Тоже самое с огнем, в этом году нашим партнером стала немецкая компания - помогла нам поставить очередной рекорд Гиннесса. Машинной отрисовкой контента для 3D mapping (видеопроецирования) также занимаются наши подрядчики. Мы одновременно подключаем 15-20 организаций из России, потому что гигантское количество контента, много площадок. Причем, когда мы только начинали организовывать "Круг света", сотрудничали с тремя-четырьмя компаниями, на которые можно было положиться. Сейчас их больше. Это говорит о том, что рекламная индустрия в нашей стране развивается. И не только в Москве, но и регионах, где есть серьезные специалисты. - Контент для "Круга света" согласовывается с заказчиком? - Конечно. Сначала мы прорабатываем организационные вопросы с департаментом спорта и туризма Москвы (сейчас департамент спорта и комитет по туризму - прим. ТАСС), затем оргкомитет, куда входят представители правительства Москвы, площадок фестиваля, утверждает нашу концепцию как по местам проведения мероприятия, так и по их содержанию. Возглавляет его вице-мэр Москвы Александр Горбенко. - Группа LBL провела уже шесть фестивалей. Какие сложности сейчас возникают при организации мероприятия? - Пожалуй, сложность только одна - это удивлять чем-то новым. Как бы странно это ни звучало, в Москве не так много подходящих для крупных световых шоу площадок, поэтому приходится удивлять зрителя какими-то технологическими новинками. Контент меняем, чтобы не повторяться. В этом году, например, проекции у нас перешли на воду. - Концерту Дмитрия Маликова на "Круге света" тоже многие удивились. - Кто знаком с историей фестиваля, помнит, что Дмитрий Маликов выступает регулярно. И это не просто концерт. Под музыкальные композиции мы создаем свет, видеопроекцию. Кроме того, Дмитрий Маликов еще и композитор "Круга света", с которым он работает с самых его истоков. В этом году на Театральной площади мы также демонстрировали совместный клип группы "Би-2" и рэпера Оксимирона на трек "Пора возвращаться домой". - LBL на рынке рекламы уже 26 лет. Насколько опыт в этой отрасли помогает делать такие масштабные мероприятия? - Сейчас "Круг света" - это бренд. В этом году 4 млн человек пришли посмотреть на световое шоу. Когда мы выиграли конкурс на проведение фестиваля, такой статистики не было. Мы использовали все свои возможности, в том числе рекламные инструменты, чтобы раскрутить фестиваль и сделать его брендом. Признаюсь, шесть лет назад у нас не было 100-процентной уверенности, что все пройдет так, как надо. Но мы очень хотели сделать этот проект, который стал для нас новым и интересным вызовом. Хотя в тендере, кроме LBL, принимали участие компании, имеющие опыт проведения подобных мероприятий. Это был их бизнес, а мы в него только входили. Но, как говорят, новичкам везет. - Какие рекламные инструменты, на ваш взгляд, сейчас в тренде? - Серьезно развивается диджитал. В конце прошлого года интернет впервые обогнал телевидение по объемам рекламы. Но если в целом говорить о России, не только о Москве и Петербурге, то ТВ долго будет лидером. Здесь играют роль большая территория страны, отсутствие доступа к Всемирной паутине в удаленных населенных пунктах, высокий процент пожилого населения. Если происходит сокращение рекламных бюджетов, то это в первую очередь сказывается на прессе, радио, наружной рекламе. ТВ и диджитал сейчас в приоритете. - Есть ли рекламные решения, которые до России еще не дошли? - Все, что сейчас за рубежом, у нас используется. Новые рекламные решения и технологии в Россию приходят достаточно быстро. Может быть, они внедрены не в таких объемах, как в других развитых странах, но тем не менее. Например, видеофасады и диджитал в "наружке", которые стремительно стали развиваться в Москве. И параллельно мы видим, как эти жуткие рекламные щиты "3 на 6" постепенно исчезают с улиц города, уступая место более современному диджитал-формату. - Какие услуги Группы LBL сейчас самые востребованные? - Мы занимаемся созданием мультимедийных и креативных стратегий для клиентов. Баинг (покупка рекламных площадей в СМИ) для нас становится все менее интересным. Успешным направлением считаем наружную рекламу, поскольку имеем собственные медиафасады в Москве. Достаточно серьезно развиваем ивент-направление: проводим корпоративный коучинг, событийные мероприятия. Причем работаем не только в столице, но и в регионах, куда приходим с праздничными и нестандартными решениями, в том числе такими, как 3D mapping. Например, с "Аэрофлотом" в разных городах мы сделали очень многих интересных мероприятий. - На ваш взгляд, победа на российских и международных рекламных фестивалях - это больше имиджевая составляющая или хороший способ увеличить количество клиентов? - На мой взгляд, это больше работает на имидж рекламного агентства. Хотя вхождение в шорт-лист фестиваля - тоже неплохо. В тендерах часто используется балльная оценка при определении победителя, и успех в рекламном конкурсе может принести дополнительный бонус. Мы уже давно никуда не заявляемся, так как нет времени, да и необходимости: клиенты нас знают. Лет 10 назад вошли в шорт-лист с одной работой по ивентам, и все. "Каннских львов" не получали. - Какие направления для Группы LBL будут приоритетными в ближайшее время? - Бывает сложно поднять планку, но еще сложнее ее удержать. В данный момент мы пытаемся ее удержать. Сейчас время нелегкое: кризис до сих пор чувствуется в рекламе. Потому что сокращение бюджетов компаний касается именно этой отрасли. Думаю, в следующем году негативную тенденцию будут ощущать еще сильнее агентства, которые не являются телевизионными селлерами. Но мы не унываем, благодаря разным направлениям в нашей деятельности удерживаем позиции на рынке. Делаем ставку на 3D mapping, который стал очень популярной услугой на фоне успеха фестиваля "Круг света". С появлением новых технологий и методик по измерению целевой аудитории и эффективности рекламы компании больше стали интересоваться "наружкой". Можно, например, узнать, кто едет на машине и смотрит твою рекламу, с коррекцией 15-20%. Поэтому на наши медиафасады большой спрос, несмотря на то, что это очень дорогая услуга. Делаем сейчас еще один медиафасад на проспекте Мира. В общем, развиваемся.

Татьяна Лифантьева: сложность в организации "Круга света" одна - удивлять чем-то новым
© ТАСС