Хельмут Коллер за €200 000 и другие итоги Le Salon в Москве
В Ивановском зале Ленинской библиотеки завершился салон высокого искусства и дизайна, где 15 галерей представили живопись старых мастеров, русских авангардистов, французских импрессионистов, коллекционный дизайн и ювелирные украшения. О первых итогах Le Salon Forbes Life рассказала его организатор Валентина Василева, генеральный директор Art & Jewels of the World. — Валентина, можно ли считать прошедший салон успешным? — И организаторы, и галеристы очень довольны. Я вернулись в Москву после десятилетнего перерыва. Когда-то я работала на Салоне изящных искусств, который проходил в «Манеже». Затем в 2007 году, переехав в Вену, основала компанию Art & Jewels of the World, которая организовывает так называемые collectors show по всему миру. Это небольшие салоны, совмещающие в экспозиции различные стили и направления в искусстве и дизайне. Сейчас мы хотели убедиться на личном опыте, насколько салон в таком формате нужен Москве, узнать мнение московского арт-круга: консультантов, дилеров, музейных работников, коллекционеров. Несмотря на то, что салон был небольшой, камерный, на вечер открытия пришло 500 гостей, а в остальные дни — 5 000 посетителей. Сейчас в Москве активно развивается арт-рынок, есть антикварная ярмарка, есть ярмарка современного искусства, огромный интерес у публики, не хватает только международного салона, объединяющего произведения старых мастеров, модернистов и импрессионистов, дизайн, современное и ювелирное искусство. На мой взгляд, такое мероприятие здесь просто необходимо — ведь выросло новое поколение коллекционеров. Мы показали галереи высокого уровня, пять из тринадцати участников Салона выставляются на TEFAF, ярмарке с очень строгим отбором. Салон получился действительно небольшой, но нам важно качество прежде всего. — Как бы вы охарактеризовали вкусы московских собирателей искусства? — Я могу судить по откликам галеристов, участников Le Salon. Русский авангард, искусство начала XX века очень востребованы — это подтвердила галерея ABA. Хорошие результаты у парижской галереи Le Minotaur, где представлены и русские авангардисты, и французские импрессионисты и модернисты, довольна галерея старых мастеров Maison D’Art. Галерист Станислас Бурген, специализирующийся на продвижении русских современных художников за рубежом, продал меховую скульптуру орхидеи Наташи Юдиной (€7 000). Студия австрийского живописца Хельмута Коллера — «Сибирского тигра» за €200 000. Многие галереи ведут переговоры о продаже. Есть несколько предложений о покупке Тициана. Как вы понимаете, Тициана не продают за пять дней. — Как продавался коллекционный дизайн? — Дизайнер интерьеров и ландшафтный дизайнер, владелец одноименной галереи Hom Le Xuan наладил контакты с потенциальными клиентами. Сейчас ведет переговоры. Ему понравилась московская атмосфера. — Что говорят представители ювелирных брендов? — Мы представили два бренда: Bochic, который регулярно поставляет свои изделия в Голливуд, и Ilgiz F. российского ювелира Ильгиз Фазулзянова. Но это только начало. Ювелиры уже расспрашивают, как прошел салон. Сентябрь — очень сложный месяц для этого сегмента, так как в сентябре проходит ярмарка в Гонконге, а также недели моды в Париже и Милане. В следующем мае, когда мы вернемся с новым салоном, думаю, ювелирных галерей и брендов будет больше. Главное, что мы поняли: формат найден правильно, теперь важно удерживать высокий уровень работ, может быть немного увеличить число участников, но оставаться камерным событием.