В Мордовии создали инфраструктуру для развития цифровой экономики
В Республике Мордовия сегодня к единой скоростной информационной магистрали подключены все органы государственной и муниципальной власти. Чиновники перешли на безбумажное взаимодействие с использованием системы ведомственного и межведомственного документооборота и автоматизированного делопроизводства. Построен и успешно функционирует региональный центр хранения и обработки данных высшего класса доступности и надежности Tier IV. На его вычислительных мощностях разместились все ключевые информационные системы и ресурсы электронного правительства Мордовии. Одним из инфраструктурных звеньев стал Технопарк в сфере высоких технологий. Он предоставляет комфортную бизнес-среду для резидентов, способствует коммерциализации, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, внедрению в бизнес новых технологий, продуктов и материалов, а также выстраивает взаимодействие с венчурными фондами, компаниями, банками, чтобы привлекать частные инвестиции в инновационные проекты. - Мордовии повезло, мы имеем высокое качество человеческого капитала, что позволяет нам реализовывать самые амбициозные высокотехнологичные проекты. Для этого у нас в республике есть грамотные специалисты, развитый научно-образовательный комплекс, Технопарк в сфере высоких технологий, передовые компании, - говорит министр информатизации и связи Республики Мордовия Игорь Вольфсон. - Использование этой базы позволило достичь высоких результатов в сфере информатизации и связи, что подтверждается отраслевыми рейтингами. В прошлом году Мордовия вышла на 13-е место по уровню развития информационного общества в России В 2017 году Мордовия вышла на 13-е место по уровню развития информационного общества в России. В республике постоянно растет уровень информационной грамотности населения. Так, доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в прошлом году выросла до 72 процентов. По этому показателю регион входит в первую десятку в России. В 2017 году в электронной форме в регионе было оказано четыре миллиона муниципальных и государственных услуг. Более 98 процентов пользователей остались довольны их качеством. Среднее время ожидания в очереди при обращении в орган государственной и муниципальной власти приблизилось к шести минутам, а это значит, что очередей практически нет. Вместе с тем предстоит огромная работа по дальнейшей цифровизации региона. Сформированы проекты региональных паспортов по основным направлениям национальной программы "Цифровая экономика". - Основу роста цифровой экономики республики составит не только повышение спроса со стороны населения, рынков и отраслей, органов государственной и муниципальной власти, но и активное взаимодействие с местным бизнесом, - уверен Игорь Вольфсон. - IT-компании не только предоставляют населению и организациям качественные современные услуги, но и разрабатывают эксклюзивные конкурентоспособные на мировом уровне программные продукты, выходят на российский и международный уровень. К примеру, компания "Байтэкс" не только наращивает клиентский портфель за пределами региона, но и занимается подготовкой кадров для ИКТ отрасли республики. Считаю, что это отличный пример государственно-частного партнерства в сфере цифровой экономики, который может и должен быть масштабирован на другие компании отрасли в целях решения задач, поставленных временем перед бизнесом и государством.