Сварили столько, что можно заполнить Исеть: городские кофейни объяснили, чем кофе лучше чая
Меньше месяца осталось до момента, когда мы объявим победителей Народной премии Е1.RU. В августе горожане предложили сотню лучших компаний Екатеринбурга в десяти номинациях. Именно они будут бороться за получение статуэтки. От голосования зависит, какая компания станет лучшей в этом году. Проголосовать за любимую компанию можно на сайте премии до 18 октября включительно. Финал премии состоится 19 октября. Проведет церемонию Иван Ургант, а после этого для гостей выступит Валерий Меладзе. Мы продолжаем представлять компании, которые борются за победу. Мы уже рассказали о лучших ресторанах, медицинских центрах, а также о фитнес-клубах, туристических компаниях и салонах красоты. Сегодня рассказываем о том, чем вы наверняка пользуетесь ежедневно — признайтесь, рабочий день (и даже понедельник) становится приятнее, когда перед работой забежишь за стаканом кофе. Речь пойдёт о лучших городских кофейнях. Мы попросили владельцев и управляющих рассказать, за что они любят своих клиентов, сколько литров кофе посетители выпили за этот год и, наконец, почему кофе лучше чем чай. One More Cup — Мы любим своих клиентов за ту непринужденную атмосферу, которую они создают и которую особенно ощущаешь в маленьких кофейнях, — рассказал владелец One More Cup Артур Едиханов. — Самые любимые клиенты — это те, что возвращаются к нам снова. Своих «постоянников» мы знаем в лицо и успели их полюбить, наверное, больше, чем они нас. Считаем, что сравнивать кофе и чай категориями «лучше» — «хуже» было бы неправильно, ведь такой выбор — это дело вкуса. В ритме мегаполиса мы всё делаем на бегу. Люди заходят к нам передохнуть и зарядиться энергией кофе, но лишь на пару минут — чтобы затем снова убежать по своим делам, поэтому сейчас так популярен формат заведений «кофе с собой». Ну, а фразу «заварить чайку» чаще можно услышать за домашним столом, где никто никуда не спешит. Мы открылись этой весной, с радостью ответим вам и самим себе на этот вопрос: «Сколько литров кофе выпили за год?», но только через год — на Народной премии Е1.RU в 2019 году. Simple Coffee — Нам очень приятно видеться с людьми, которые заходят за своим любимым кофе уже не первый год. Есть постоянные гости, посещающие кофейню с 2012, 2013 года, — рассказал маркетолог кофейни Артём Мокренко. — Это непередаваемое ощущение чего-то стабильного, размеренного в жизни города. То, что можно увидеть только через много лет. За этот год мы приготовили около 169 000 литров кофе, или 676 000 кофейных напитков. Почему кофе лучше, чем чай? Кофе, по нашему мнению, более быстрый, городской напиток. Его удобно пить перед работой или учебой, с него хорошо начинать новый день. Чай, напротив, более спокойный, уютный, согревающий, подходящий для долгой и сосредоточенной работы на месте. Кофе для нас всегда будет означать начало дня, один из важных ритуалов перед чем-то новым и требующим усилий. «Люблю кофе» — Мы любим тех, кто говорит «эСпрессо» и правильно ставит ударение в слове «лАтте». Тех, кто способен вдохновлять и вдохновляться, — рассказал директор Роман Аверин. — Тех, кто может грамотно указать на ошибку и подсказать, как сделать лучше. Мы очень любим обратную связь, а ещё больше — совершенствоваться для тех, кто ее даёт. Наша кофейня работает в соавторстве с гостями. Через разные каналы коммуникации гости предлагают новинки для меню. Поэтому мы любим гостей именно за вовлечённость их в рабочий процесс, непреодолимый интерес к жизни кофейни, чуткость и внимательность. В обмен на интенсивную обратную связь гости получают такое место, в котором им приятно проводить время. Что кофе, что чай — прекрасные напитки, имеющие огромное количество вкусовых граней. Просто кому-то приятнее чувствовать горьковатый вкус эспрессо и нежную молочную пену, а кому-то — наслаждаться душистым ароматом листового чая, раскрывая все разнообразие его вкусов. Мы как-то раз подсчитали, что мы приготовили столько кофе, что им можно было бы заполнить городскую реку Исеть. «#Кофебулки» — Мы любим наших гостей и каждый день стараемся работать как кофейня года. У нас можно встретить самых разных людей — это своего рода мозаичный и пестрый портрет города, — рассказала сооснователь кофейни Анна Шашева. — Вот к стойке подошла молодая пара, рядом за столом человек с ноутбуком, на диване разместилась мама с ребенком, тут же снимается рекламный ролик, заглядывает на чашку капучино тату-мастер, а менеджер заказывает нам по телефону свой латте. Жизнь в кофейне кипит не только в чайнике. Демократичность и никакого пафоса — это мы сами. В «Кофебулки» можно прийти пешком, приехать на велосипеде и поставить его на нашей парковке, а можно — на авто. Мы рады каждому гостю, и каждый найдет у нас то, что ищет. Можно выбрать и чай, но нам кажется, что это сложно — заварник и чашки размывают фокус. Кофе же согревает, концентрирует, помогает работать или отвлечься. Наше дело — не просто бизнес или красивый инстаграм. Это образ жизни, в котором хороший кофе — ежедневный ритуал. Sky18 — Мы любим своих гостей за то, что они всегда искренни с нами. Мы регулярно получаем обратную связь о нашей работе, что позволяет нам видеть наши сильные стороны, зоны для развития и с каждым днём становиться ещё лучше! — рассказал генеральный директор и сооснователь федеральной сети кофеен Black&White Александр Фефилов. — Мы не разделяем наших гостей на любимых и нелюбимых. Мы одинаково любим всех! Это фундаментальное правило в нашей компании. Каждый гость всегда получает лучший сервис, улыбки и эмоции от посещения. Мы никогда не сравниваем кофе и чай. Для нас и наших гостей кофе неразрывно связан с разными моментами жизни — для одних важно побыть наедине с собой и подумать, для других вкусный кофе станет поводом для свидания, а кого-то разбудит утром и настроит на успешный день. Кофе создаёт самые разные моменты жизни и очень часто — лучшие, поэтому мы так вдохновлены тем, что дарим людям эти лучшие моменты. За этот год наши гости выпили уже более 10 000 литров кофе. «Вереск» — Домашняя кофейня «Вереск» — это одна большая семья, по обе стороны барной стойки. При активной и постоянной поддержке наших гостей мы создали множество полезных и интересных мероприятий, и каждая тематическая вечеринка начиналась с подачи идеи из зала, — рассказала управляющая Дарья Сабрекова. — Мы уважаем и ценим каждого нашего гостя, но по-настоящему любим тех, кому с нами действительно интересно и вкусно. Мы регулярно создаем для них особенные напитки и закуски, часть из них уже вошла в новое основное меню заведения. А совсем скоро в меню появится напиток «Что-нибудь вкусненькое», где каждый гость сможет блеснуть своей фантазией или довериться мастерству бариста. Обратная связь от наших дорогих и любимых обычно выражается в довольной улыбке на лице — и это лучшая награда, лучший стимул работать над вкусами и дальше. Но в этом году отдача стала еще сильней — мы вышли в топ-10 кофеен Екатеринбурга, и эта инициатива наших гостей не может нас не радовать! За этот год мы смололи для эспрессо, турки и воронки более 300 килограммов кофе по заказу наших гостей, и не менее сотни килограммов — в процессе подбора идеальной формулы вкуса для классических напитков и авторских коктейлей! И это не предел — год еще не закончен, столько новых вкусов еще не опробовано, а впереди — уютная зима в компании с пледами и камином. «Большая медведица» — Вообще, в нашей кофейне мы не говорим «клиенты», а говорим «гости», потому что принимаем их как у себя дома. А за что любят гостей? За то, что пришли и принесли с собой хорошее настроение! Они радуют нас, а мы радуем их! Наша любовь взаимна! — рассказал директор кофейни Юрий Хлапов. — Какие клиенты самые любимые? Гости, которые приходят за чашкой бодрящего кофе, а также зарядиться хорошим настроением от наших бариста. За год в нашей кофейне выпили более 18 тысяч литров кофе. Мы фанаты кофе! Фанаты той атмосферы, которая царит в кофейнях разных стран. В нашей «Большой медведице» это сочетание ритма итальянского эспрессо-бара с непринуждённостью французских кафе, и всё это создаётся вокруг кофе. У чая свои почитатели, и сам этот напиток не требует спешки. Мы же любим движение, заряд, поэтому наш выбор очевиден — кофе! Duo — Гость, человек, который сделал осознанный выбор и пришел именно к нам, — это самое ценное. Каждый гость приходит и приносит нам свое настроение, свои истории и жизненные ситуации, — рассказали в кофейне Duo. — Через них мы узнаем так много, но при этом остаемся у себя в кофейне. Гости локально постоянные, гости мимолётные, гости-друзья, гости с детьми. Гость многолик, он учит и учится дарить радость и делать день светлее. Он принимает добро и растит в себе искусство давать добро близким. Мы любим их за само существование и за красоту, внутреннюю и внешнюю. И каждый из гостей уникален. В большинстве случаев перед человеком стоят весы с двумя напитками — кофе и чаем. Одна из чаш всегда легче другой. Для нас и для превалирующей половины гостей чаша с кофе приоритетней, потому что она соответствует тому образу жизни, который мы выбрали. Кофе — это удивительный вкусовой опыт, он позволяет нам чувствовать сладость и терпкость. Он сопровождает нас с самого утра и до позднего вечера, позволяя отдохнуть, сконцентрироваться и одновременно с этим наполниться энергией. Чай созидательный, в то время как кофе путеводный. Французская кофейня «Шоко» — Мы любим клиентов за то, что они доверили нам готовить для себя такой утонченный напиток, как кофе. А самые любимые клиенты те, кто приходит первым завтракать к 8 утра! За этот год мы сварили примерно 3506 литров кофе. Этот год стал для «Шоко» особенным, мы впервые за 15 лет своей работы полностью обновили логотип и фирменный стиль, — рассказала руководитель отдела маркетинга и рекламы кофейни Юлия Новикова. — У нас прошла реновация интерьера и свет увидела совершенно новая десертная карта, в которой с заботой о постоянных гостях мы сохранили наши известные фирменные торты и десерты. Также мы запустили бизнес-завтраки для небольших мероприятий, а традиционные кулинарные детские мастер-классы по-прежнему очень популярны. Этот год показал рост количества гостей, которые выбирают классическую кофейню с уютными залами, белыми скатертями, вкусным кофе и классическими завтраками. «Французский пекарь» — Наших гостей мы любим за то, что все они разные. Молодые и взрослые. Маленькие и большие. Общительные и не очень. Улыбчивые и хмурые. Вежливые и очень вежливые. За то, что они создают неповторимый, ни на что не похожий дух наших кофеен, — рассказал совладелец сети кофеен-пекарен Дмитрий Дмитриев. — Кофе не лучше, чем чай. Кофе — это кофе, чай — это чай. Наш отличный чай мы любим так же сильно, как наш чудесный кофе, наши умопомрачительные лимонады, восхитительные молочные коктейли, невероятно вкусное какао и другие наши замечательные напитки. Летом мы вам рассказывали о совсем крохотных кофейнях — тех, которые делают бизнес на двух квадратных метрах. Почитайте.