Войти в почту

Власти Парижа изучают возможность сделать весь общественный транспорт города бесплатным

Полностью бесплатные для всех автобусы, трамваи и метро - такую идею отстаивает мэр Парижа Анн Идальго, по инициативе которой аналитики столичной мэрии подготовили доклад, который должен быть представлен на этой неделе. По замыслу градоначальницы, отмена оплаты проезда в общественном транспорте позволит существенно снизить количество машин на городских улицах, за счет чего в Париже заметно улучшится экологическая обстановка, сообщает ТАСС. Такое смелое предложение мэр Парижа, известная своими инициативами на поприще борьбы с частным автотранспортом, выдвинула еще в марте этого года. Как настаивает Идальго, бесплатными должны стать все виды общественного транспорта не только в столице, но и во всех парижских пригородах, на которые юрисдикция парижской мэрии не распространяется. В общей сложности это 1,5 тыс. автобусных линий, 37 веток метро, пригородных электричек и трамваев. И при всем этом нужно будет продолжать выплачивать зарплаты 100 тыс. сотрудникам транспортных предприятий. В парижской мэрии, впрочем, пока остерегаются называть какие-либо точные сроки возможной отмены оплаты за проезд в общественном транспорте, подчеркивая, что на данном этапе речь идет лишь об анализе ситуации с целью оценки экономической целесообразности такой реформы. "Бесплатный проезд в транспорте - это один из ключевых факторов городской мобильности", - настаивала Идальго в марте, подчеркивая, что целью текущего исследования городских властей является "не принятие односторонних решений, но начало дискуссии с целью узнать, существует ли экономическая возможность для реализации этого проекта". Амбициозные планы парижской градоначальницы, однако, вызвали резкий протест со стороны руководства столичного региона Иль-де-Франс, глава которого Валери Пекресс давно не скрывает разногласий с Анн Идальго - в особенности по вопросам транспортной политики. Основным поводом для критики со стороны региона стал финансовый вопрос, ведь для осуществления подобного проекта Иль-де-Франс пришлось бы изыскивать дополнительные 3,5 млрд евро ежегодно. Таких трат региональный бюджет себе позволить не может, напомнила в очередной раз Пекресс в воскресенье, выступая в эфире радиостанции Эр-те-эль. "Если не будут платить пассажиры, значит платить будет кто-то другой, чтобы компенсировать траты", - заметила глава Иль-де-Франс. По ее оценкам, переход на полностью бесплатный общественный транспорт, в конечном счете, приведет к резкому повышению налогов, которое затронет всех без исключения жителей региона. "Это вызвало бы увеличение налогов на 500 евро с каждого домохозяйства со следующего же года", - предостерегла Валери Пекресс. Кроме того, подчеркнула она, отмена платы за проезд усугубит в Париже и ближайших пригородах и без того критическую ситуацию на многих линиях метро и электричек, которые уже сейчас работают на пределе пропускной способности и требуют больших вложений для капитального ремонта. "Эта идея совершенно не подходит столице. Если вы вводите бесплатный проезд, вы повышаете нагрузку на линиях", - подчеркнула Пекресс.

Власти Парижа изучают возможность сделать весь общественный транспорт города бесплатным
© РЖД-Партнер