Тайны небермудского «треугольника»

В галерее «ЗДЕСЬ», что на Таганке, открылась выставка оригинального творческого содружества – группы «Треугольник». Название экспозиции не без претензии: «Здесь пульсирует время»… Почему «Треугольник»? Все очень просто. Их в группе трое – Леонид Раков, Алексей Сперанский, Глеб Скубачевский. Причем связаны они друг с другом узами не только творческими, но и «дидактическими», поскольку все трое учили или учились друг (у) друга. Сами организаторы мероприятия утверждают: «Группа “Треугольник” – это уникальный феномен, собравший абстракционистов разных поколений, родившихся в 30-е, 60-е, 90-е годы, между которыми выстроилась связь учитель-ученик». Удивило, что на презентации художников-абстракционистов продумано все было конкретно и очень точно. Начиная с прекрасного фильма о творческой «троице» на входе в галерею, продолжая фуршетом с самым абстракционистским в мире салатом – «Оливье», и завершая перформансом, родившимся тут же, «под сенью» их картин (и под музыку одного из членов художественного трио). Причем, что любопытно: на примере «Треугольника» можно проследить эволюцию, «художественный рост» абстракционистских идей и их воплощений в рамках одной школы. Если работы Ракова – это веселое, жизнелюбивое, фонтанирующее яркими цветами и безудержным внутренним свечением детство абстракционизма, то в работах Сперанского это, конечно же, менее яркая, но сильная и при этом более спокойная и углубленная в себя задумчивая зрелость. А творчество Скубачевского – это растолстевшая, монохромная, полная мудрости, но немощная старость… Правда, тут возникает некий парадокс. Если учесть возраст членов «Треугольника», то все выстраивается с точностью до наоборот: Скубачевский – юн, Сперанский – зрел, а Раков – убелен сединами опыта и отнюдь не молод… Но в этом, наверное, кроется еще одна таинственная загадка абстракционизма!

Тайны небермудского «треугольника»
© Вечерняя Москва