Ещё

Реформа элеваторов-2018 освобождает место под зерно на экспорт 

Реформа элеваторов-2018 освобождает место под зерно на экспорт
Фото: Все новости Новосибирской области
Первый Зерновой Кластер, который реформировал работу элеваторов в современных условиях, родился, когда, с одной стороны, намолотили столько зерна, что цена на него упала до уровня себестоимости, а, с другой — оно было не востребовано на внутреннем рынке Сибири. Отсутствие вагонов для транспортировки его по Западно-Сибирской магистрали практически отрезало сибиряков от выхода на морские порты, лишив возможности иметь выгодные и долгосрочные контракты. Три предприятия перерабатывающей сельхозпромышленности юго-западной зоны области слились в единый кластер. В него вошли Куйбышевский, Карасукский и Баганский элеваторы.
С проблемой отсутствия вагонов они обратились на тот момент к врио губернатора , который перенаправил вопрос в  и лично встретился с Президентом. Совместно решили проблему дефицита зерновозов для Сибири. Уже в конце 2017 года первые партии урожая, который вырастили сельхозпроизводители Чистоозерного, Куйбышевского, Барабинского, Купинского, Баганского, Карасукского, Краснозерского, Ордынского, Доволенского и Кочковского районов области, шли на элеваторы. Оттуда, доведенная до качества, соответствующего экспортным требованиям, пшеница 3-го, 4-го и 5-го класса в 75-тонных зерновых вагонах «взяла курс» на Новороссийск, а в дальнейшем — в Египет и Сирию.
В этом году решили время не терять, стартовать в сентябре: уже подписаны контракты с клиентами, высвобождено место под зерно нынешнего урожая. В сельскохозяйственный треугольник зернового кластера вошли аграрии нашей области, а также районов Омской области и Алтайского края. Есть твердая договоренность на поставки зерна за рубеж по соглашениям с российскими экспортерами зерновых: ООО «ОЗК Юг», группой компаний «Содружество», китайскими, монгольскими, вьетнамскими компаниями.
— Мы сформировали кластеры, чтобы иметь достаточные объемы зерна для выхода на экспорт. Инфраструктура элеваторов позволяет нам объединить усилия и выполнить дело сообща. Наши элеваторы находятся в приграничье области, рядом друг с другом, потому логистика позволяет выгодно выполнить зарубежные контракты. Мы сможем по более высокой цене закупать зерно, тем самым поддержать сельхозпроизводителей, — пояснил VN.ru руководитель Куйбышевского элеватора Юрий Кошкин.
Карасукский элеватор, некогда принадлежавший знаменитому «Сахо», после банкротства ожил в 2016 году, когда пришел новый инвестор. Первый год был стартовым, на второй — вопрос встал не столько о ремонте, сколько уже о замене оборудования цехов, восстановлении зерновой и мукомольной технологий. Боевое крещение прошли в 2017-м, когда после объединения в кластер к элеватору вереницей ехали КамАЗы с зерном из всех ближайших районов области.
— Мы специально не хотели начинать процесс обновления в первые годы, — пояснил руководитель Карасукского элеватора . — За этот период смогли вникнуть, проанализировать все — работу предприятия, имеющееся оборудование, технологию. На тот момент еще не знали, куда вкладывать деньги, сейчас уже есть четкий, продуманный, основанный на научном подходе вектор движения. Прошел важный этап знакомства с сельхозпроизводителями, сформировался круг клиентов — в их числе как крупные хозяйства с объемом до 50000 тонн зерна, так и мелкие фермеры, способные произвести на своих полях до 200 тонн зерна.
Руководители кластера нуждаются в больших партиях пока лишь пшеницы, а главное — хорошего качества. Потому предлагают крестьянам пойти на увеличение посевных площадей под пшеницу. Не зря же вкладывались в модернизацию элеваторов, в планах на следующий год — продолжить обновление во всех трех зернохранилищах.
Видео дня. Самоизоляция: почему не стоит паниковать
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео