Правительства Монголии, Китая и России назвали три приоритетных проекта в рамках строящегося Экономического коридора -- торгпред РФ
Улан-Батор, 27 сентября /Синьхуа/ -- Правительства Монголии, Китая и России назвали три приоритетных направления в рамках строящегося Экономического коридора, на которых планируется сосредоточить усилия в ближайшее время. Об этом сегодня заявил в интервью корр. Синьхуа торговый представитель РФ в Монголии Максим Васильев. Среди "трех китов", отмеченных чиновником, модернизация и развитие Центрального железнодорожного коридора /Улан-Удэ -- Наушки -- Улан-Батор -- Эрлянь -- Пекин -- Тяньцзинь/, развитие автомобильных перевозок по маршруту от Улан-Удэ до Тяньцзиня по автомагистрали АН-3, а также изучение возможностей участия китайских предприятий в модернизации электросетей России и Монголии. При этом особый интерес вызывает в этой связи концепция комплексного развития Центрального коридора, по схеме "5-в-1+М", подготовленная российскими и китайскими организациями. Среди активных участников процесса Агентство развития Иркутской области и сянганская компания Golden Bridge Technologies, предложившие бизнес-модель дальнейшего развития Центрального коридора в расширенном понимании, с интеграцией не только железнодорожных маршрутов, но и нефте- и газопроводов, оптико-волоконных линий и линий электропередач из России через территорию Монголии в Китай со стыком в г. Эрлянь. В этой связи российская сторона готова к самому тесному взаимодействию с Улан-Баторским Центром инвестиционных исследований, созданном при Министерстве иностранных дел Монголии. "На территории Монголии, по нашему мнению, в самое ближайшее время будет развернута совместная работа российских ведущих проектных организаций в сфере железнодорожного и автомобильного транспорта, транзита углеводородов, электросетевого хозяйства. Мы приветствуем подключение китайских проектных организаций, таких как CNTIC, CNPC, CITIC, China Railway, Корпорации развития АРВМ и других провинций КНР. Полагаем, от конкретных результатов такой совместной деятельности во многом будет зависеть реальный запуск согласованных проектов Программы и связанное с этим формирование трехстороннего Центра инвестиционного проектирования в г. Улан-Баторе. Российская сторона готова предложить свою Концепцию и регламент такого Центра", -- добавил торгпред. При этом в настоящее время флагманами российских экономических интересов в Монголии выступают ОАО "РЖД", Росатом, Россети, ряд крупных энергетических и машиностроительных компаний. В 2017 году объем грузоперевозок Улан-Баторской железной дороги /УБЖД/ составил рекордный показатель в 22,8 млн тонн. В текущем году, судя по уже набранным темпам, вероятно будет превышена планка в 25 млн т., что будет близким к предельному показателем при текущей пропускной способности дороги. Совместно с ОАО "РЖД" разработана Концепция развития УБЖД на период до 2030 года, предусматривающая в одном из сценариев практически утроение провозной способности дороги. С учетом того, что УБЖД является частью самого короткого маршрута, соединяющему Азию и Европу, Россия видит большие перспективы для транзитных перевозок. Предстоит реализовать масштабную программу модернизации и развития УБЖД до 2030 года, на основе принципов единства управления, сети, стандартов, развития, зафиксированных в межправительственных документах и Уставе этого акционерного общества. Российский торгпред отмечает весьма благоприятные инвестиционные перспективы развития УБЖД и Экономического коридора. Заинтересованным сторонам, по его словам, важно активнее взаимодействовать в рамках формирующихся механизмов межгосударственного и бизнес-диалога.