Уфа поднялась на три места в рейтинге событийных городов России
Уфа заняла восьмое место в топ-20 городов, где проводятся крупные событийные мероприятия. Результаты рейтинга за 2017 год, составленного Выставочным научно-исследовательским центром R&C, были озвучены 27 сентября на практической конференции «Событийная карта России» в Уфе. По сравнению с 2016 годом рост составил три позиции. В первой тройке неизменно – Санкт-Петербург, Екатеринбург и Сочи. Генеральный директор исследовательского центра Дарья Островская указала на основные критерии, на которые обращают внимание при выборе региона различные ассоциации, организующие масштабные мероприятия. В первую очередь, это транспортная доступность: как добраться, есть ли прямые рейсы и т.д. Во-вторых, это наличие локальной поддержки. Имеется в виду степень активности местных компаний, представляющих ту или иную отрасль, а также помощь со стороны органов власти. Третий критерий – дополнительные возможности, а именно – где провести свободное время, есть ли перспективы найти новых партнёров. Присутствие Уфы в первой десятке событийных городов, по всей видимости, говорит о её соответствии этим условиям. В качестве достижения Башкирии неоднократно упоминалось проведение в 2021 году «Апимондии». В то же время директор Конгресс-бюро Башкортостана Николай Фадеев признал, что на крупных мероприятиях, проходящих в других регионах и странах, республиканские компании представлены недостаточно. «Бывая на отраслевых мероприятиях, мы не видим там Уфу. Одно дело, если Конгресс-бюро рассказывает о её возможностях, другое дело, когда профессионалы отрасли сами показывают свои достижения», - отметил Николай Фадеев. Его поддержала руководитель Российского экспертного центра Римма Бойцова. По её словам, у региональных экспортёров сложились негативные стереотипы об участии в крупных выставках, в том числе зарубежных. Они даже не рассматривают такую возможность, ссылаясь на высокую стоимость. «В этом мы убеждаемся на примере башкирских предприятий, что существенно отличает их от более продвинутых регионов. Экспортёры Татарстана, например, активно участвуют в международных выставках, умеют работать и продвигать свою продукцию. В сложившейся ситуации республиканскому правительству стоит разработать собственную стратегию продвижения, представлять Башкирию единым стендом, компенсировать расходы участникам», - говорит Римма Бойцова.