Ещё

Почему самые известные писатели выбирают бег 

Почему самые известные писатели выбирают бег
Фото: The Challenger
Вот уже много веков, начиная с «Илиады» Гомера и заканчивая Альфредом Хаусманом с его стихотворением «Атлету, умершему молодым» (на которое ссылается в своей поэме «Бледный огонь»), писатели используют бег в качестве многозначного литературного образа. «Останови по жизни бег!/Закрой глаза, перелистай страницы. /Останови…/Зачем разбег?/Когда полёт не состоится?», — писал Уистен Оден в переводе . Но не все писатели ограничивались лишь метафорическими сентенциями, многие из них считали (и считают) небольшую пробежку неотъемлемой частью творческого процесса, своего рода динамической медитацией. Так, во времена своей юности , автор «Путешествий Гулливера», каждые два часа пробегал несколько километров, забираясь на холм и сбегая вниз. А писательница Луиза Олкотт писала в своём дневнике: «Мне всегда казалось, что в прошлой жизни я, вероятно, была ланью или лошадью, потому что это такое счастье — просто бежать».
Фото:flickr.com С одной стороны — свобода, с другой — абсолютная осознанность: для писателя выйти на пробежку означает не убежать от работы, а наоборот — побыть наедине со своим замыслом и, возможно, сдвинуться с мёртвой точки: физическое движение, открытое пространство и меняющийся пейзаж, подобно ветру, заставляют мысли циркулировать. Джойс Оутс, американская писательница, уже давно начала заниматься бегом, для неё пробежка — не только источник новых идей, но и возможность проанализировать уже написанное. В своём дневнике она пишет: «В воображении писатель-бегун проносится по городам и просторам своих произведений, подобно призраку в реальном окружении». По словам Джойс, во время бега она либо прокручивает в голове сцены из своих романов, либо ещё раз прорабатывает содержание только что написанных черновиков. «Клубок композиционных проблем, решить которые я в отчаянии пыталась всё утро, с каждым километром распутывается сам собой». А сюжет романа You Must Remember This родился именно во время пробежки. «Там так много идей, которые ждут меня. Остаться сидеть в комнате — значит потерять их» — пишет Джойс. Фото:flickr.com Оутс так же, как и многие другие писатели, противопоставляет интенсивный бег интенсивной умственной работе, считая его при этом естественным продолжением творчества. Можно провести параллель между тем, как одно слово, следуя за другим, превращается в осмысленное предложение, и тем, как шаги становятся километрами. Причём и тот и другой процесс требует от человека усилий, даря взамен чувство радости и удовлетворения. Бег помогает писателю ещё больше развить способность фокусироваться на чём-то одном и полностью погрузиться в творчество, при этом не отделяя себя от реальности — километр за километром, слово за словом. , современный американский писатель, чьи произведения уже считаются классикой, в одном из интервью говорил: «Бег помогает мне стряхнуть одно слово и подобрать другое. Деревья, птицы, моросящий дождь — прекрасный антракт между утренней и дневной работой». Возможно, именно это состояние вдохновило Делилло на рассказ The Runner, описание бега в котором является важнейшим стилистическим средством, чтобы передать состояние человека в момент душевных переживаний.
Фото:flickr.com Бег не только позволяет физически прочувствовать свободу дистанции, но и придаёт уединённости художественную привлекательность. Такое своего рода населённое одиночество — человек становится наблюдателем: он может заниматься бегом и охватывать взглядом и сердцем весь окружающий мир, оставаясь этим миром не опознанным. Известнейший писатель , бывший менеджер в токийском джаз-баре, по его собственному признанию выкуривал по 60 сигарет в день, но в один момент решил в корне изменить привычный сценарий и заняться бегом. К тому моменту третий роман уже был опубликован, но Мураками чувствовал, что реальное существование в качестве серьёзного писателя началось только в тот день, когда он впервые вышел на пробежку.
— В общем, так я и начал бегать. Мне было тогда тридцать три года. Ещё молод, но уже не юн. В тридцать три умер . В тридцать три начался закат Фицджеральда. Если сравнить жизнь с горной дорогой — этот возраст будет, наверное, одним из важнейших перевалов. Именно в тридцать три я осознал себя бегуном и — пусть и поздновато отправившись в путь — стал писателем.
Харуки Мураками В своей автобиографической книге «О чём я говорю, когда говорю о беге», состоящей из очерков и зарисовок, Мураками, сам того не замечая, вывел настоящую философию, в которой бег — это аллегория, символизирующая, по сути, весь жизненный путь человека. Для Мураками заниматься бегом — не значит бездумно выжимать из себя всё до последней капли, а наоборот, выходя на пробежку, он познаёт себя и свои пределы, накапливает энергию, созидает единство внутреннего и окружающего миров. В этой книге как никогда чувствуется противопоставление западного менталитета, чья особенность — «потреблять» и «перемалывать» людей, высасывая из них все физические и духовные силы, и восточного, суть которого заключена в трёх словах — накапливать, сохранять, созерцать. Фото:runnersworld.com Так и Джойс Оутс нравилось состояние внутренней свободы и «особенного одиночества». «Я бегала сквозь фруктовые сады, через поля кукурузы, стебли которой шелестели от сильного ветра и были настолько высокими, что укрывали меня с головой. Всё это тесно связано с писательством, ведь в эти мгновения появлялось некое вымышленное, отстранённое „я“, которое позволяло мне быть и участником реальности, и смотреть на неё со стороны. Я убеждена, что любое искусство — это симбиоз поиска и выхода за пределы материального». Физическое усилие освобождает вымышленное, призрачное «я», позволяя сознанию быть вне границ и рамок.
Писатель существует в ментальном пространстве между воображением и интеллектом, между случайным и запланированным. Так и каждый человек «бежит» по своей жизни, ведя свою собственную линию повествования. Кому-то везёт быть марафонцем, кто-то становится спринтером, у каждого свои повороты и падения. В момент рождения звучит свисток и человек стартует. Как говорила американская поэтесса Кей Райан: «Мне нравится бегать. Хотя на самом деле я не очень люблю бегать, но я делаю это уже миллион лет». Фото:flickr.com : «ГОНКИ — ЭТО ЖИЗНЬ, МОМЕНТЫ ДО И ПОСЛЕ — ВСЕГО ЛИШЬ ОЖИДАНИЕ»
: «МОИ КНИГИ — НИЧТО, МОЙ БОКС — ВСЁ»
: «ГОЛЬФ ДЛЯ МЕНЯ — МЕТАФОРА ЖИЗНИ, ОН ЛУЧШЕ ФУТБОЛА»
Запись «Почему самые известные писатели выбирают бег» впервые появилась на сайте The-Challenger.ru.
Липовые пенсионеры: чиновник вышел на пенсию в 28 лет
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео