Войти в почту

Американская мечта. Как стать своим для партнеров из США

Сверхуверенность в себе может как помочь талантливой команде пробиться с качественной бизнес-идеей в мир венчурных инвестиций, так и ввести в заблуждение профессионалов рынка и широкую публику. Пример тому — громкий крах стартапа Theranos, харизматичная основательница которого Элизабет Холмс сумела убедить инвесторов вложить сотни миллионов долларов в проект с сомнительными исходными данными. Среди обратных примеров того, как уверенность в своей правоте и умение правильно преподнести свои идеи помогает выстроить инновационный бизнес, — путь корпорации Apple, недавно преодолевшей $1 трлн капитализации, и ее основателя Стива Джобса. В традиционных сферах убедительная презентация своих навыков и уровня компетенции влияет на карьеру и продвижение новых идей в крупных корпорациях и собственном бизнесе. Нам необходимо признание на собеседовании при найме на работу и при разговоре о повышении, при получении кредита на развитие своего бизнеса или ресурса для расширения отдела в компании, запуск нового проекта и так далее. Многим выходцам из Восточной Европы не хватает навыков самопрезентации, с одной стороны, также они могут недостаточно объективно оценивать контрагентов, представляющих противоположный подход, в частности — партнеров или сотрудников из США. Вот что стоит учесть при развитии международного бизнеса или карьеры на американском рынке. 1. Конкуренция — краеугольный камень культуры США, и активное участие в ней воспитывается с детства. Это относится не только к бизнесу, но и к личной стратегии. Уже в младших классах школы, которые в российской шкале образования по возрасту относятся скорее к периоду детского сада, американцы соревнуются друг с другом в различных играх, получают награды и знаки отличия за участие в мероприятиях. Затем добавляются спортивные соревнования, и даже девочки-скауты стремятся обойти друг друга по количеству проданного печенья. Интеллектуальное лидерство стимулируют цель прохождения вступительных экзаменов в лучшие университеты. Важно, что воспитывается активность и стремление к победе и, вместе с тем, уважается и отмечается любой достигнутый результат. Толерантность к ошибкам и уважение к труду — часть воспитания уверенности в себе и своих возможностях. 2. Индивидуализм и самодостаточность поощряется. В отличие от приоритета интересов сообщества, коммуны, как в некоторых культурах, в особенности — азиатских, в США поддерживают стремление к личному успеху и продвижению. Обратная сторона этого подхода — высокая личная ответственность и самомотивация в работе. Начальник не будет контролировать каждый шаг, но взятые на себя обязательства необходимо выполнять без ссылок на других людей и обстоятельства. Безусловно, интересы сотрудников должны совпадать с целями компании, но не в ущерб личному времени. Компания, в свою очередь, не несет повышенную ответственность за работника, как например в Японии в распространенных случаях пожизненного или долгосрочного найма. Но все юридические обязательства перед вами будут выполнены с точностью до запятой, в противном случае у вас будут высокие шансы выиграть дело в суде. Независимость и ответственность также воспитывается с ранних лет — школьники проводят много времени в летних лагерях, в длительных походах. При поступлении в колледж большинство студентов переезжают в другой город и начинают самостоятельную жизнь. 3. Масштабность — это хорошо. Обширная территория страны и богатая природа отчасти способствовали формированию стремления к крупным формам и большим планам без оглядки на ограниченность ресурсов. Большие здания, большие машины и даже порции в кафе отражает менталитет, в основе которого максимализм и стремление к завоеванию новых рубежей. Скромность или превентивное занижение оценки своих возможностей — не тот инструмент, который поможет на американском рынке. Ваши карьерные задачи или цели стартапа должны быть амбициозными и глобальными, иначе вас не примут всерьез. В эту же канву ложится постулат о том, что США — страна возможностей и self-made лидеров. Каждый может стать президентом страны — это клише, но оно тренирует сознание с ранних лет. Кстати, участвовать в выборах и брать на себя роль лидера в США учатся уже в школах. Каждый год проходят выборы президента школы и его команды, которая будет оказывать прямое влияние на организацию внеклассной жизни учеников — проведение мероприятий, вечеринок и так далее. Как на практике можно применить знание особенностей культуры США: — Тренируйте свои личные навыки презентации себя или своего проекта. Учитесь четко, громко говорить, активно слушать и реагировать на собеседника. Возьмите уроки риторики. Отшлифуйте список преимуществ своего проекта и своих личных навыков и достижений, отточите его краткую версию и не упускайте шанса представить эту информацию потенциальным партнерам, инвесторам, работодателям при любой возможности. — Учитесь готовить и представлять эффективные презентации на деловых мероприятиях. Станьте мастером в подготовке как письменных и графических материалов, так и личных выступлений. Проработайте личный имидж, начиная от одежды и прически. Соответствуйте ожиданиям, в зависимости от вашей роли и аудитории. — Готовьтесь брать ответственность и выполнять обязательства и KPI. Находите выход из проблемных ситуаций, предлагайте решения, берите на себя активную роль в переговорах и в решении задач группы или компании. — В переговорах с американскими партнерами будьте готовы к быстрому принятию решений — уполномоченная команда возьмет ответственность на себя и не будет слишком долго согласовывать все вопросы. Не затягивайте процесс со своей стороны. Ориентируйтесь на экономическую эффективность для всех сторон процесса, конкретные цели и выгоду, и опирайтесь на юридическую базу, в меньшей степени делая ставку на выстраивание неформальных отношений и договоренностей, как в России или на Востоке. — Будьте глобальными в формировании своих целей и не бойтесь показаться слишком амбициозными. Но не забудьте качественно обосновать свои притязания, четко перечислив свой опыт, преимущества, достижения. — Выслушивая презентацию американца о себе, как о профессионале, например, при найме или создании партнерства, не забудь учесть ментальность и сделать скидку, оценивая его звездные достижения и список регалий. Мощное лекарство. Почему со стрессом лучше не бороться Игра в предпринимателя. Как развить бизнес-навыки у ребенка Золотые сети. Как попасть в деловое сообщество в Америке