Войти в почту

Мои друзья, велосипеды

Когда в Москве стартовала всероссийская акция «На работу – на велосипеде!», я стал вспоминать, как я осваивал этот транспорт на протяжении всей жизни. Велосипеда, когда я был маленький, у меня не было. Сейчас их – пять! Я счастлив, но я уже не маленький… Первые свои робкие попытки оседлать велосипед я предпринял, еще когда работал в одной из редакций на «Соколе» – близ поселка художников. А добираться мне нужно было от «Сокольников». М-да… Игра слов. «Сокол» и «Сокольники» – места на карте столицы разные, но люди, плохо знающие столицу, их иногда путают. И едут не туда, куда им нужно. Сразу скажу, у меня с этим проблем не было. Две недели я ездил из «Сокольников» на «Сокол», пока однажды не решил – буду добираться на метро. Тротуары тогда в городе, и на Ленинградском проспекте в частности, были слишком узки для велосипедных прогулок. Да и удовольствия такая продолжительная поездка доставляла мало. Было это в конце 2000-го. Свой велосипед я оставил на редакционной парковке, а когда пришла зима, все посматривал на занесенный снегом силуэт. Прошло двенадцать лет, и я снова решил пересесть на велосипед. Работал тогда я уже в центре столицы, близ Никитских Ворот, а на службу надо было добираться все из тех же мест, из «Сокольников». Выезжать приходилось очень рано – в редакцию надо было поспеть ровно к 7:30. К тому же душ, как это было в прежней редакции, в конторе отсутствовал, а привести себя в порядок после поездки хотелось. И вот тогда я решил пересесть на электрический велосипед. Решить-то я решил, но заносить велосипед в здание не разрешалось. Пришлось пойти на уступки, купить велик складной, с небольшими колесами в 20 дюймов. Теперь мои действия были такими: из «Сокольников» до Никитских Ворот, у редакции я доставал чехол и укладывал в него сложенный вдвое электровелосипед. А ездили мы с ним лихо! Электрический велосипед на новой батарее (два аккумулятора от ноутбука) мог развить скорость до 30 километров в час. И имел запас хода – километров на двадцать. Насколько машины хватит, зависело от самых разных факторов: и от того, едешь ли в горку или под горку, какой силы встречный ветер, и даже от того, насколько плотно ты позавтракал – то есть не прибавил ли сильно в весе. Поясняю, если не поняли: для движения нужна электроэнергия, и она хранится в батарее. Свой маршрут я знал назубок: каждую выбоинку, черт ее побрал, каждый съезд... Забывать от них было нельзя, поскольку скачки по таким кочкам были противопоказаны складной конструкции рамы. А большая яма, куда я запросто мог угодить, стать последней для маленьких колес электровелосипеда. Так что поездки превращалась в экстрим – особенно тогда, когда опаздывал. Сегодня, в сентябре 2018-го, я повторил свой старый маршрут. И был приятно удивлен. Оказывается, чтобы съехать с бордюра, совсем не нужно останавливаться и слезать с велосипеда – везде есть аккуратные съезды. И тротуары заметно стали шире. В центре Москвы, вдоль столь любимого мною Бульварного кольца, теперь есть и велодорожки, и даже светофоры для велосипедистов! Появились велопарковки – и их много. Если еще лет пять назад я, проносясь мимо застрявших в пробке автомобилистов, испытывал нечто похожее на чувство ложной гордости (что я, мол, на тротуаре такой один!), то сейчас велосипедистов прибавилось в разы. Ездят они в основном на прокатных великах, но попадаются в потоке и те, что на своих. …Остановившись у Никитских Ворот, я решил протереть и поправить очки. И тут поймал себя на мысли: а кругом-то, братцы, Европа! В центре города это особенно заметно. Приятно.

Мои друзья, велосипеды
© Вечерняя Москва