Войти в почту

В Германии впервые запущен поезд с локомотивом на водородном топливе

Тестовый рейс был выполнен накануне, и за ним наблюдал министр экономики и транспорта Нижней Саксонии Бернд Альтхусман. До этого здесь использовали дизельные локомотивы, а теперь на крыше железнодорожного тягача установлена цистерна со сжиженным водородом и топливный элемент Coradia iLint, который преобразует энергию водорода в электрический ток. Во время предшествующих испытаний было показано, что такой поезд способен развить скорость до 140 километров в час и преодолеть на одной заправке Coradia iLint до тысячи километров, что сопоставимо с возможностями современных тепловозов. Система создана французской компанией Alstom, которая известна в Европе разработками высокоскоростных электропоездов. Теперь вот новое слово в кооперации с соседями из Германии: изготовлен "водородный тягач" и все для него необходимое в немецком городе Зальцгиттер. Транспортное министерство Нижней Саксонии уже заявило о намерении заменить в ближайшем будущем все дизельные региональные поезда водородными и готово выделить на эти цели 81,3 млн евро. Согласно планам, с 2021 года 14 таких поездов будут выполнять регулярные рейсы по маршруту Букстехуде - Куксхафен. А французы, что называется, рады стараться: заключив контракт на первые 14 поездов, заявляют о готовности приступить к серийному производству поездов на водородном топливе. В самой Франции с этим пока осторожничают: первый водородный состав появится здесь в лучшем случае к 2022 году. Но разработчикам из Alstom оптимизма не занимать: по их словам, о покупке поездов на водородной тяге задумываются в Великобритании, Нидерландах, Дании, Норвегии, Италии и Канаде. Комментарий Владимир Фортов, академик-секретарь Отделения энергетики, машиностроения, механики и процессов управления РАН: - Тема эта хорошо известна. Хотя с тем, что французы предложили сейчас немцам, в деталях не знаком. Да, двигатели внутреннего сгорания, работающие на водородных элементах, отличает высокая экологичность: они практически не дают выбросов. Но есть и недостатки - высокая стоимость самих топливных элементов и большое количество энергии, необходимое для сжижения водорода.

В Германии впервые запущен поезд с локомотивом на водородном топливе
© Российская Газета