Пять самых крутых экранизаций Стивена Кинга
Стивен Кинг — неоднозначная личность в западной литературе. Его называют мастером ужасов, пеняя временами за яркую политическую позицию и увлечение наркотиками. Он признается, что не помнит, как написал один своих бестселлеров («Нашел рукопись. Прочитал с любопытством»), но его экранизация считается культовой в западной кинокультуре. Он доволен многими фильмами, которые сняли по его произведениям, но зрители их, как правило, не принимают. 21 сентября, в день 70-летия одного из наиболее известных писателей современности, Teleprogramma.pro напоминает, какой на самом деле серьезный вклад Кинг внес в киноиндустрию. «Побег из Шоушенка», 1994 год Кадр из фильма «Побег из Шоушенка» Фильм Фрэнка Дарабонта не просто лучшая экранизация Кинга, а лучший фильм всех времен «здесь и сейчас». Критики могут говорить что угодно иное, но два миллиона человек поставили этой картине 9,2 балла на IMDb, это даже больше, чем у «Крестного отца». Что интересно, история снята не по роману даже, а по повести, и сам Кинг считал ее не самой выдающейся, отчасти это просто экшн, не насыщенный какой-то глубокой философией. Но Морган Фримэн (снявшийся не в одной картине по романам Кинга) и Тим Роббинс (для которого эта роль стала лучшей в карьере) вытащили повторявшийся в истории кино и литературы сюжет несправедливого обвинения и побега на какой-то заоблачный уровень. «Зеленая миля», 1999 год Кадр из фильма «Зеленая миля» Спустя пять лет Дарабонт повторил успех с еще одним фильмом по роману Кинга, пригласил на главную роль Тома Хэнкса. Правда если «Шоушенк» был снят почти слово в слово по книге, вплоть до детально совпадающих диалогов, то «Зеленая миля» имеет отличия от романа. В нем раскрываются детали преступлений, совершенных второстепенными персонажами, рассказываются подробности жизней и смертей сотрудников тюрьмы после описанных событий, проводятся многочисленные параллели между персонажами 30-х и современностью. Но главное — книга пропитана духом пережившей Великую депрессию страны. Из фильма эти элементы были убраны, чтобы не растягивать и без того серьезный хронометраж. Рейтинг IMDb — 8,5, и 30-е место рейтинга всех времен. Столько же — у «Психо», второго «Терминатора» и «Назад в будущее». «Сияние», 1980 год Кадр из фильма «Сияние», 1980 год Потрясающий коктейль, который просто зашкаливает по своей крутости: Стэнли Кубрик снимает кино по роману Стивена Кинга с молодым Джеком Николсоном в главной роли. Сцена в ванной (та, где главный герой разрубает дверь топором) признана самой страшной в истории кино. Сама картина стала классикой жанра и одним из лучших фильмов легендарного режиссера. Смешно, но в год выхода Кубрика за это кино номинировали на «Золотую малину» — антипод «Оскара». Сейчас «Сияние» на 60-м месте в рейтинге лучших фильмов (8,4 балла). Для Кинга это была первая экранизация, в создании которой он принимал активное участие: помогал со сценарием, регулярно заглядывал на съемочную площадку. Но итогом писатель остался недоволен. Хвалил за инновационные технические приемы, которые в принципе изменили мир кинохоррора, но ругал за расхождения с романом: ключевую роль в разрушении личности главного героя в книге сыграли паранормальные явления — эту линию скептик Кубрик серьезно подсократил, заодно убив главного героя второго плана — темнокожего повара, который помогал сыну главного героя. С выбором актеров Кинг тоже не был согласен, он считал, что главную роль должны были сыграть Роббин Уильямс или Роберт Де Ниро, которые тоже участвовали в пробах. «Останься со мной», 1986 год Кадр из фильма «Останься со мной» В середине второй сотни списка лучших фильмов по версии киногурманов — чуть менее известная в России лента «Останься со мной» (рейтинг - 8,1). В Штатах фильм имеет статус почти культового, а снял его Роб Райнер, известный по «Истории о нас» с Брюсом Уиллисом и Мишель Пфайффер, и «Пока не сыграл в ящик» с тем же Джеком Николсоном и тем же Морганом Фримэном. «Останься со мной» — история о подростках, которые отправляются в длинное по детским меркам путешествие, чтобы поглазеть на лежащий в лесу труп их сверстника. Эта история психологического противостояния более сильным и самим себе была выпущена Кингом под названием «Тело» и, что любопытно, вошла в тот же сборник повестей «Четыре сезона», что и «Шоушенк». Ключевые актеры экранизации — Уил Уитон («Звездый путь» и «Теория большого взрыва») и Ривер Феникс (кокаин и морфин). «Мизери», 1990 год Кадр из фильма «Мизери» Тоже не очень запомнившаяся в России экранизация одноименного романа о писателе, который оказывается в заложниках у своей сумасшедшей поклонницы. И — еще один фильм Роба Райнера. Сыгравшая главную роль Кэти Бэйтс («Титаник» и «Полночь в Париже») получила за нее «Оскар» (и «Золотой глобус» тоже), и это единственная весомая статуэтка фильмов по романам Стивена Кинга. 7,8 на IMDb: тот случай, когда кино оказалось динамичнее и содержательнее романа.