Войти в почту

Экскурсии на промышленные предприятия становятся все популярнее

"Наши туристы - это прежде всего ценители истории и архитектуры", - рассказывает он про свою целевую аудиторию. До революции заводы редко строились отдельными производственными зданиями, это были полноценные промышленные городки с жилыми домами для рабочих, школами для их детей, больницами, лавками и даже театрами. "На строительство владельцы заводов не скупились приглашать именитых архитекторов, поэтому в большинстве случаев рабочие районы представляют собой целостные архитектурные ансамбли. Скажем, Морозовские мануфактуры в Орехово-Зуеве и Ногинске - яркие образцы модерна, а фабрика Хлудовых и студенческий городок бывшего училища цесаревича Алексея, а ныне филиал СТАНКИН в Егорьевске - английской архитектуры", - продолжает Разумов. Пока в проекте "Промпоезд" 20 предприятий. Среди них, например, одно из старейших промышленных предприятий Подмосковья - Раменская бумагопрядильная и ткацкая фабрика промышленного и торгового товарищества "П. Малютин и сыновья", в советское время переименованная в комбинат "Красное Знамя". Или знаменитые платочные мануфактуры шелкоткацкой фабрики купцов Соколиковых в Павловском Посаде, при социализме носившие имя Якова Свердлова. Но не одной лишь архитектурой наполнен "Промпоезд". Как правило, всеми этими предприятиями руководили выдающиеся меценаты. При их поддержке строились больницы и музеи, создавались достопримечательности Подмосковья, становились узнаваемыми многие художники и поэты. Эксперты, к примеру, утверждают, что российский футбол зародился в подмосковном Орехово-Зуеве, куда в середине XIX века Савва Морозов привез из Англии новые станки для своей бумагопрядильной фабрики. Со станками приехали и наладчики-англичане, которые быстро увлекли местных жителей заграничной игрой. Вот о таких исторических фактах тоже рассказывают пассажирам "Промпоезда". Экскурсии проходят в выходные дни и начинаются прямо на центральных столичных вокзалах, откуда в Подмосковье отправляются обычные поезда. Только в некоторых из них есть два-три необычных туристических вагона с гидами. "Мы заключили соглашение о сотрудничестве с ЦППК по организации туристического обслуживания жителей и гостей Подмосковья. И почти каждые выходные в разные города области едут электрички с туристическими вагонами", - рассказывает и. о. министра культуры региона Оксана Косарева. По ее словам, в прошлом году на таких экскурсиях побывали 1,5 тысячи человек, а в этом будет больше двух тысяч.

Экскурсии на промышленные предприятия становятся все популярнее
© Российская Газета