Под звуки оркестра и аплодисменты теплоход "Александр Пушкин" готовится отплыть от Северного речного вокзала. На борту миллионный пассажир, перевезенный по Каналу имени Москвы. Впереди три недели речного путешествия. Но для начала нужно отстоять очередь и разойтись со встречными судами. С апреля через шлюзы "Канала имени Москвы" прошло около 80 тысяч судов. Помогает электроника. Пока туристы на палубе ищут хороший ракурс для фотографии и наслаждаются прохладным речным ветром, капитан теплохода в рубке сосредоточенно смотрит в зеркала. Трафик на Москве-реке уже можно сравнить с дорожным. От рассвета до заката. Корабли, баржи, катера, лодки. Грузовые и пассажирские. Вскоре список может пополниться и регулярным общественным транспортом. В столице рассматривают возможность возвращения в акваторию речных трамвайчиков. Уже и первый пилотный маршрут разработали. Маршрут свяжет 4 района города. От Нижних Мнёвников до Киевского вокзала - семь остановок. То на одном берегу, то на другом. Трамвайчики можно будет использовать как переправу. Интервалы движения - 7-10 минут. Оплатить проезд на речном общественном транспорте можно будет "Тройкой". Правда, пока не понятно, сколько будет стоить поездка, будет ли возможность бесплатно пересаживаться на другие виды общественного транспорта. И каким кораблям будут отдавать приоритет. На Москве-реке у причалов нередко возникают очереди из судов. Где-то причалы придется обновить, где-то построить заново. Закупить суда, согласно техническому заданию, вместимостью 40 человек, с кондиционерами и обогревом. Речные трамвайчики должны ходить круглый год - иначе не выгодно экономически. В Высшей школе экономики разработали виртуальную модель, в которой рассчитан вероятный трафик пассажиров в часы пик, учитывая количество рабочих мест и заселенность районов. Программа показала, что спрос будет недостаточно большой, чтобы окупить проект. Но есть обстоятельства, которые могут исправить ситуацию. Поездка по реке - процесс размеренный, неторопливый, что идет вразрез с московским ритмом жизни. Но открыточные виды и свежий воздух всё компенсируют. В планах создать семь регулярных маршрутов. Их выстраивают так, чтобы минимизировать конкуренцию с существующими туристическими перевозчиками. Набережные Парка Горького, Воробьевых гор, Лужников закрепили за прогулочным флотом. К тому же, пассажиров на реке становится больше с каждым годом. Спросу на речной транспорт способствует программа благоустройства набережных и парковых зон у воды. Которые и должны связать между собой речные трамваи. Первый пилотный маршрут планируют запустить в 2020 году. Виктор Прокушев, "ТВ Центр".