В Школе современной пьесы открыт юбилейный сезон
"Мы закончили все подготовительные работы. Нам предстоит перенос спектаклей сюда, – заявил художественный руководитель Школы Современной Пьесы Иосиф Райхельгауз. – И уже сейчас придется сокращать их. Я сообщу куда переношу каждый спектакль. Вся затея данного здания состоит в том, что мы должны каждый вечер играть параллельно два спектакля, хотя я, признаюсь, планирую еще и третий. Под центральным входом у нас будет гардероб и туалет. Наше верхнее фойе – это вход в зону большого зала. А малый тот, где вы входили сегодня. У нас там должны помещаться от ста до двухсот зрителей". Среди артистов были знаменитые обворожительная Татьяна Васильева, Сергей Астахов, Александр Галибин и другие. Художественный руководитель театра Иосиф Райхельгауз рассказал об открытии сезона, который состоялся в здании, где театр был вынужден находиться во время ремонта. Сезон открылся спектаклем "Умер-шмумер, лишь бы был здоров". Фото: Школа Современной пьесы/Дмитрий Зверев, Евгений Чесноков Тем временем в историческом здании "есть чем похвастаться" отметил художественный руководитель. Там откроется студенческая "Кафедра" и две сцены. На сцене "Кафедре" состоятся показы дипломных работ студентов ГИТИСа. Помимо всего прочего мэр Москвы подарил театру "Летнюю сцену", на которой будут показываться даже фильмы, ее открытие состоится ближе к весне 2019 года. "Дон Жуана" — надо придумать спектаклю современное название — будем играть здесь. Плюс здесь же сыграется спектакль "Фрейд" А. Цоя. В ближайшее время здесь состоится показ спектакля Олега Львовича Кудряшова. Будем наполнять репертуар студенческими работами, в основном это будут постановки нашей кафедры, но, может приедут еще коллеги из Санкт-Петербурга, Минска и Киева. Также мы пригласили в театр двух выпускниц Игоря Золотовицкого. – заявил И. Райхельгауз. Школа современной пьесы обещает в этом году шесть театральных премьер. Сцена из спектакля "Умер-шмумер, лишь бы был здоров". Фото: neglinka29.ru Это "Газбу" знаменитой Л. Петрушевской (реж. К. Богомолов), пьесы, ставшие победителями конкурса "Тот самый день" Я. Пулинович (реж. О. Долин), "Ганди молчал по субботам" А. Букреевой, "Соло на ржавых качелях" К. Бусидова ( в постановке молодых режиссеров Романа Лыкова и Филиппа Гуревича). "Молодые режиссеры будут вам предлагать роли, не отказывайтесь сразу! Каждый из них рассказал мне занятное сочинение по спектаклям и некоторым из вас я уже присмотрел роли, — обратился к артистам художественный руководитель. — Дальше на малой сцене с Ириной Всеволодной и одной из молодых актрис сделаем спектакль "Фаина Эшелон". Следующей премьерой станет "Подноготная Дома на Тубе" — инверсионный спектакль от художественного руководителя. Действие этого спектакля состоится в 10-12 местах. Весь первый акт зрители будут ходить-бродить. А во втором акте они соберутся в Большом зале. Там занята вся труппа, даже студенты. Также И. Райхельгауз сообщил о планирующемся проекте Берлинского филиала "ШСП", где "состоятся показы спектаклей театра и в котором будут находиться декорации". Помимо того, что Иосиф Райхельгауз рассказал о планах на 30 сезон, он поздравил коллег с наградами. Всеми любимая, прекрасная Ирина Алферова, к сожалению, заболела и не присутствовала на сборе труппы, но художественный руководитель театра заочно поздравил ее с тем, что артистка получила благодарность министра культуры. Почетной грамотой Президента РФ была награждена Татьяна Васильева. Благодарственное письмо от Владимира Путина получила Екатерина Кретова. А звание "Почетного деятеля искусств города Москвы" досталось Татьяне Веденеевой. Фото: Школа современной пьесы/Дмитрий Зверев, Евгений Чесноков Александр Кибовский рассказал, что в театре было переделано все для того, чтобы на многие годы он был совершенно самостоятелен и автономен. Бюджет, который был внесён в Московскую городскую Думу является рекордным. "Мы каждый год прибавляем. У нас всё хорошо!" Иосиф Райхельгауз пообещал, что все премьеры будут выпускаться уже в родном и любимом доме исторического здания театра, где артисты чувствует себя хорошо даже под гул ремонтных работ, запах красок и заводные песни мастеров, которые, словно хорошо отрепетированный кордебалет носят строительные материалы, напевая знаменитые мелодии – вот что значит творческая атмосфера и талантливая режиссура! Иосиф Райхельгауз также рассказал о том, как в свое время к нему пришел артист Сергей Астахов, которого он "очень обидел" однажды тем, что сказал показавшемуся молодому актеру, что театр не нуждается в таких артистах. Он принес Сергею Астахову глубокие извинения и восстановил в связи с этим спектакль "Город" Е. Гришковца. Фото: Школа современной пьесы/Дмитрий Зверев, Евгений Чесноков Школа Современной пьесы показывает нам, что для настоящего артиста любые сложности не помеха. Что "хорошему танцору юбка не мешает". Трудолюбивый, сплоченный коллектив вместе возродил и внешний и внутренний облик театра. Но какого артиста или руководителя, или режиссера не спроси – театр, родной "дом", как они его называют, необходим для того, чтобы вместе творить, вместе работать, вместе учиться и добиваться новых высот. Школа современной пьесы приглашает зрителей посмотреть новые премьеры и насладиться завораживающей игрой знаменитых, талантливых и любимых артистов под руководством настоящих профессионалов своего любимого дела.