Войти в почту

Производитель готов вносить конструктивные изменения в поезда «Иволга» для МЦД даже на этапе эксплуатации (интервью)

Московские центральные диаметры (МЦД) станут одним из крупнейших инфраструктурных проектов на территории столичного региона. По результатам конкурсных процедур договор на поставку поездов (ЭГ2Тв «Иволга») для МЦД заключен с ОАО «Тверской вагоностроительный завод (структура АО «Трансмашхолдинг»). О некоторых технических деталях, которые будут отличать этот подвижной состав от аналогов, уже используемых на маршруте «Москва-Киевская - Новопеределкино», в интервью старшему корреспонденту Агентства городских новостей «Москва» Елене Демиденко рассказал коммерческий директор по развитию пассажирского транспорта АО «Трансмашхолдинг» Александр Лошманов. Елена Демиденко (Е.Д.): Чем принципиально будет отличаться «Иволга» для МЦД от «Иволги», которая уже 17 месяцев перевозит пассажиров между Киевским вокзалом и станцией «Новопеределкино»? Александр Лошманов (А.Л.): Отличия от первых поездов будут. Назову то, что уже сейчас нами реализовано и пассажирам знакомо. Это удобные кресла, множество поручней, сквозной проход между вагонами, качественный климат-контроль, круглый год поддерживающий комфортную температуру в вагоне, плавный ход, пониженный уровень шума и вибрации. Система автоматического поддержания микроклимата обеззараживает воздух в салоне. Используются современные туалетные модули, есть беспроводной доступ в интернет. В будущих поездах планируется новая компоновка кресел в салоне: по два ряда с каждой стороны вагона, увеличится число мест для сидения. Проектируется новая конструкция поручней для стоящих пассажиров, а также подвижные поручни. В вагоне будут установлены USB-разъемы для зарядки мобильных устройств, крепления для велосипедов в головных вагонах и дополнительные LCD-мониторы. Е.Д.: Чем вы руководствовались, внося технические изменения и дорабатывая «Иволги» для МЦД? А.Л.: Первые два поезда «Иволга» успешно эксплуатируются на пригородном маршруте Москва - Новопеределкино и успели полюбиться пассажирам. Отмечу, что никаких нареканий по «Иволге» ни от пассажиров, ни от эксплуатанта у нас нет. Мы внимательно отслеживали и отслеживаем предложения и запросы пассажиров. Теперь под проект МЦД мы предлагаем еще более совершенный продукт. Конечно, в «Трансмашхолдинге» уделяют большое внимание мировым тенденциям, которые происходят в отрасли железнодорожного машиностроения и в пассажирском машиностроении, в частности. Вместе с нашим заказчиком – Центральной пассажирской пригородной компанией (ЦППК) мы находим наилучшие решения, которые соответствуют самым строгим требованиям, предъявляемым столичными властями к подвижному составу. Е.Д.: Будут ли у поездов МЦД особые маски и ливреи? Кто разрабатывает дизайн? А.Л.: Наши конструкторы совместно с дизайнерами департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы и АО «Центральная ППК» продумывали дизайн экстерьера и интерьера в «Иволгах». Для пассажиров, которые еще не знакомы с нашей продукцией, мы в самое ближайшее время продемонстрируем нашу «Иволгу» на Киевском вокзале. Е.Д.: Вы говорите о специальном выставочном павильоне? А.Л.: Да, именно о нем. Там все желающие смогут познакомиться с нашим новым подвижным составом в течение всего 2019 г. Е.Д.: Возможно ли внесение конструктивных изменений в поездах в процессе обкатки и эксплуатации? А.Л.: Изменения возможны, они могут быть направлены на повышение уровня комфорта в поезде, предоставление дополнительных услуг для пассажиров. В любом случае, даже если возникнут специфические требования к эксплуатации на МЦД в жестком графике тактового движения, мы сможем их выполнить. Для этого «Трансмашхолдинг» располагает всеми необходимыми ресурсами. Е.Д.: Говоря об изменениях в «Иволгах» вы упомянули о новой конструкции поручней. Расскажите о ней подробнее. А.Л.: Она будет продольная, двухярусная, с мягкими подвесными ручками. На спинках крайних кресел, рядом с входной зоной салона также будут крепиться вертикальные поручни. Е.Д.: Уже говорилось о том, что в ваших поездах будут созданы комфортные условия для проезда велосипедистов. Но сейчас очень популярен еще один способ передвижения – на самокате. Предусмотрены ли в «Иволгах» крепления для них? А.Л.: В «Иволгах» предусмотрены крепления для четырех велосипедов в каждом головном вагоне. В них также можно разместить и самокаты. Е.Д.: В новых поездах ЭГ2Тв предусмотрена компоновка кресел «два плюс два». При этом пассажиры будут сидеть лицом друг к другу. Достаточно ли будет места для комфортного размещения пассажиров? А.Л.: В вагонах новых поездов «Иволга» расстояние между креслами 1,7 тыс. мм. Этой дистанции вполне достаточно для того, чтобы разместились люди даже высокого роста. Е.Д.: А если эти пассажиры поедут с багажом среднего размера – небольшим чемоданом или пакетом с покупками? А.Л.: Такую поклажу вполне можно разместить под креслом. Под ним достаточно свободного пространства – конструкция сидений такова, что у нее отсутствует вертикальная опора, кресельный блок закрепляется на боковине кузова. Е.Д.: Очень часто пассажиры, в первую очередь старшего возраста, используют хозяйственные сумки-тележки. Будет ли в новых «Иволгах» место, где их можно разместить, не доставляя неудобств себе и попутчикам? А.Л.: Таких площадок в наших поездах достаточно. К примеру, тележки можно разместить в головных вагонах, где расположены велопарковка и складные сиденья - там нет сквозного прохода и тележки не будут мешать входу и выходу пассажиров. Удобные площадки для размещения есть в зоне торцевых шкафов. Е.Д.: Сколько санитарных комнат будет в новых «Иволгах»? Как они будут оборудованы? А.Л.: В каждом головном вагоне будет один универсальный санузел, который спроектирован таким образом, чтобы им мог воспользоваться и человек в инвалидной коляске, и пассажиры с маленькими детьми. В каждом туалетном комплексе установлена электросушилка для рук, сенсорный смеситель для воды, сенсорный дозатор мыла, пеленальный столик.