Войти в почту

Строящийся атомоход «Урал» получил гребные электродвигатели

«Урал» обрёл электродвигатели. На строящемся в Петербурге атомном ледоколе нового поколения завершена погрузка гребных электродвигателей. Продолжаются работы и на других двухосадочных атомоходах. О ходе строительства — Виталий Зуев. Ледокол «Урал» — третий из строящихся двухосадочных атомоходов. Его корпус собирают из многотонных стальных конструкций. Эту секцию, предназначенную для установки в кормовой части, перемещают сразу два мощных крана. Внутри судна тоже кипит работа. Виталий Зуев – корреспондент: «На «Урале» — три гребных электродвигателя, это те, которые будут вращать винты ледокола. Центральный, третий, погрузили на строящееся судно буквально накануне, но его ещё нужно будет отцентровать и установить». Мощность каждого — 20 мегаватт, и масса — примерно 300 тонн. Поэтому погрузка — это сложная и ответственная операция. Дмитрий Ефимов — мастер стапельного цеха судостроительного завода: «Собран был специальный портал. По этому порталу были установлены дополнительные подкрепления, вот, вы видите, колонны, на которые ставятся специальные миксы¸ и на которые опираются сами балки. И были установлены также штатные дополнительные укрепления, чтобы не продавило палубу. Это — временные сооружения. Сейчас, после погрузки, мы приступили к демонтажу». Спуск «Урала» на воду запланирован на май 19 года. А вот «Сибирь» — уже у набережной, «Арктика» — головное судно — ближе всех к вводу в эксплуатацию, и здесь работы идут вовсю. Главным образом, в помещениях атомного ледокола. Константин Митрофанский — старший строитель кораблей судостроительного завода: «Сейчас ведутся по зашивке помещений, то есть, каюты непосредственно жилого блока. Проводят испытания кранов, то есть, обкатывают шлюпочные устройства, трап, и по системе вентиляции тоже проводятся пуско-наладочные, монтажные работы, то есть, скажем так, сейчас по вентиляции мы работаем». Новичку в лабиринтах «Арктики» несложно заблудиться. Но куда сложнее задача у тех, кто прокладывает здесь километры кабелей. Снаружи ледокол всё больше соответствует своему проектному облику, в основном это касается надстройки. Металл подвергают пескоструйной обработке с помощью специального оборудования — http://www.aoks-spb.com/contacts, грунтуют и красят. Константин Митрофанский — старший строитель кораблей судостроительного завода: «Вот такого цвета у нас будет надстройка, это окончательный, скажем так, вид её. Это вот — основной цвет. Ещё — будут раскрашены в цвета российского триколора». В ближайшее время на «Арктике» также оборудуют пожарную систему, систему бытовых вод, а затем будут загружать топливо в реакторном отсеке — вероятно, это произойдет в Петербурге, передает ОГТРК «Ямал-Регион».