Нельсон Пике зовёт Фернандо Алонсо в Формулу E
Нельсон Пике, самый первый обладатель титула в Формуле E, будет рад, если Фернандо Алонсо тоже присоединится к чемпионату мира по гонкам на электромобилях. Он полагает, что его бывшему напарнику по команде Renault эта серия понравится. «Думаю, это было бы здорово, – заявил 33-летний бразилец. – Это было бы хорошо не только для Формулы E, но и для Фернандо, ведь тогда он продемонстрирует всем, что он настоящий гонщик, и для него не важно, на какой машине выступать». Алонсо и Пике были напарниками в Формуле 1 на протяжении полутора сезонов подряд, правда, в итоге всё закончилось весьма серьёзным скандалом, связанным с подтасовкой результатов Гран При Сингапура 2008 года, и на фоне тех событий тогдашнее руководство команды Renault в 2009 году было отлучено от автоспорта. После этого Нельсон выступал в разных сериях по обе стороны Атлантики, а с 2014 года начал выступать в Формуле E и стал чемпионом в первом же сезоне. По словам Пике, с тех пор серия во многом изменилась, привлекает всё более серьёзное внимание как крупнейших автоконцернов, так и болельщиков, и многие из тех, кто раньше относился к этому проекту с некоторой иронией, теперь изменили своё мнение. «По-прежнему есть люди, кто не приняли Формулу E, и они по-прежнему продолжают задавать вопросы типа: «Ну, как там твоя маленькая машинка на батарейках?», – сказал Пике. – Но мы видим, что болельщики интересуются ею всё больше, всё больше зрителей приходит на гонки, но также есть растущий интерес со стороны пилотов. Сначала они шутили, спрашивали, разгоняется ли моя машина до 240 км/ч, задавали и другие подобные вопросы. А теперь начинают нам звонить и интересоваться: «Можно ли принять участие в тестах?» Например, ко мне обращался даже Рубенс Баррикелло, но я ему сказал, что это не так просто, ведь теперь половина гонщиков мира хочет протестировать машину Формулы E». В новом сезоне чемпионата, который стартует в середине декабря в Саудовской Аравии, дебютируют машины второго поколения, которые смогут развивать скорости до 280 км/ч и преодолевать дистанцию на одном заряде батарей, т.е. пилоты не будут менять машины по ходу гонки. «Чувствуется, что интерес постоянно растёт, особенно со стороны гонщиков, ведь в Формулу E пришли автоконцерны, а это значит, что в серию вкладываются серьёзные деньги, – продолжил Пике. – Гонщики хотят здесь выступать, чтобы зарабатывать… Лично я по-прежнему гоняюсь, у меня всё хорошо, я здоров и всё ещё молод. Льюис Хэмилтон сейчас на пути к своему пятому титулу в Формуле 1, а я стал самым первым чемпионом Формулы E. Просто жизнь предлагает нам разные пути».
В Ф1 планируют ограничить возможности клиентских команд