Трезвое небо. Минтрансу предложили отбирать «летные права» за пьянство

Глава авиакомпании «Победа» призвал Минтранс ужесточить меры наказания за употребление алкоголя и наркотиков летным составом. Он предлагает лишать членов экипажа пилотских свидетельств без права на восстановление. Алкоголизм в небе стал проблемой? Авиакомпания «Победа» предлагает Минтрансу ужесточить ответственность за употребление алкоголя и наркотиков для работников авиации. Генеральный директор перевозчика Андрей Калмыков написал письмо на имя министра транспорта России Евгения Дитриха, в котором отметил, что за такие нарушения необходимо лишать членов экипажа свидетельств линейных пилотов. Строгая медицинская проверка Источник фото: Pixabay Глава «Победы» назвал лишение лицензии необходимой и действенной мерой наказания. «„Победа“ считает крайне необходимым ужесточение ответственности за употребление спиртосодержащих и наркотических веществ для работников из числа авиационного персонала — вплоть до лишения нарушителей свидетельств пилотов/бортпроводников без возможности их восстановления», — сказано в письме, которое есть в распоряжении РИА «Новостей». Гендиректор перевозчика считает, что действующие санкции и меры наказания не являются преградой для пилотов и других членов экипажа. За подобные правонарушения отсутствует какая-либо уголовная или административная ответственность. Калмыков также отметил, что подобное письмо он ранее направлял в Росавиацию, но в ведомстве ему так и не ответили. Глава авиакомпании призвал Минтранс дать ему поручения по разработке системы жестких мер, которые будут применяться к персоналу за употребление алкоголя и наркотиков. На данный момент обращение Калмыкова обрабатывается в ведомстве. Ветеран гражданской авиации и заслуженный летчик РФ Олег Серов инициативу полностью поддержал. Он рассказал «360», что в авиации порядок должен быть везде: нужно проверять не только самолеты, но и членов экипажа. «Те люди, которые злоупотребляют алкоголем и наркотиками, — им не место в авиации. Оно (медицинское освидетельствование — прим. ред.) и раньше было очень строгое. Люди понимали это, а те, кто не понимал, те распрощались с летной работой», — отметил пилот. Капитан А-320 и летчик первого класса Андрей Литвинов считает, что нужно разграничить понятие «употребления алкоголя». «Может, человек пришел, и у него остаточные 0,2 промилле, а может, человек пришел пьяный на работу, и у него там 2 промилле — это же разная степень ответственности. Наркотики, да, согласен», — сказал он «360». Раньше пилоты с уровнем 0,2 промилле алкоголя в крови допускались к полету, сейчас этот показатель должен быть равен нулю. Давайте обратимся к законодательству, которое предусматривает наказание для водителей, — оно же разное: лишение прав на два года, на полгода, то есть в зависимости от содеянного. Может, он попил вчера пива, а у него остаток остался, ну, 0,1 промилле. Фактически он трезвый, но по закону его что, на всю жизнь надо лишить профессии? Можно его отстранить — да, можно его выгнать с работы, можно его привлечь к ответственности, но лишать его пилотского свидетельства за 0,1 промилле — это неправильно Андрей Литвиновкапитан А-320, летчик первого класса. Увольнение за пьянство В конце мая 2018 года компания «Победа» уволила двух пилотов. Экипаж пришел в нетрезвом виде на рейс из Сургута в Махачкалу. СМИ писали, что у капитана воздушного судна обнаружили уровень алкоголя в крове в 0,41 промилле, а у второго пилота — 0,74 промилле. Пилотов пришлось заменить на другой экипаж, который не успел должным образом отдохнуть после предыдущего рейса. Однако отстраненные пилоты утверждают, что уже на следующий день до рейса из Сургута в Москву их допустили. Пилотов «Победы» уволили по согласованию сторон. Глава авиакомпании Андрей Калмыков отметил, что выгнать членов экипажа по «соответствующей статье» не удалось, так как медицинское освидетельствование на алкоголь в Сургуте провели с нарушением. Он добавил, что в компании нулевая терпимость к злоупотреблениям алкоголем. Источник фото: Pixabay Директор по информационной политике и корпоративным коммуникациям авиакомпании «Нордавиа» Виктор Аношкин рассказал «360», что за последние несколько лет в компании не было зафиксировано случаев употребления психотропных препаратов членами экипажа. «Для нашей авиакомпании данная тема не имеет особого значения, хотя она и актуальна с точки зрения безопасности полетов», — заверил Аношкин. Работодатель может проверить такую информацию [причины увольнения] с помощью своей службы безопасности, например. Есть и другой способ — при увольнении с прежнего места работы в трудовой книжке делается соответствующая запись о причине увольнения. Если такая запись вызывает сомнение у нового работодателя, он может связаться с директором по персоналу на прежнем месте работы кандидата и выяснить причину его увольнения Виктор Аношкин. Олег Серов подтвердил, что при желании узнать истинные причины смены места работы можно. Работодатели могут обратиться в авиакомпанию, где пилот летал ранее, и спросить, были ли у него нарушения. Как правило, перевозчики «рассказывают обо всех промахах и проступках». Однако Андрей Литвинов считает, что в таких случаях сотрудники, как правило, уходят по собственному желанию. Связано это с тем, что авиакомпания, где произошел подобный инцидент, не хочет его афишировать. Руководство перевозчика просто боится, что люди перестанут летать их рейсами. После происшествия с пьяными пилотами гендиректор «Победы» заявил, что будет добиваться «внесения в законодательство жесточайшей ответственности за употребление алкоголя в авиатранспортной отрасли». Спустя несколько месяцев он направил письмо в соответствующие органы.