Войти в почту

В Хельсинки предлагают сделать дороги платными для снижения вредных выбросов

По мнению HSL, на первом этапе внедрения такой системы можно было бы освободить от сбора автомобили с низким объемом выбросов. О том, каких именно дорог это может коснуться и как будет рассчитываться доплата, в компании пока не решили, однако заявили, что сумма не должна быть "неумеренной". "Таким образом удалось бы также способствовать росту числа машин с низкими выбросами на дорогах", - говорит глава департамента компании Сини Пунтанен. "От руководства страны требуются средства, с помощью которых поддерживалось бы приобретение электромобилей и других подобных машин. Развитие зарядной инфраструктуры для них находится в зоне ответственности муниципалитетов и городов, так подобные автомобили могут стать более обычным явлением", - добавила она. В HSL считают, что в хельсинкском регионе можно было бы снизить выбросы вдвое к 2030 году, если использовать предложенные меры. Именно они, уверены там, являются наиболее эффективными. Как сообщает газета "Хельсингин уутисет", возможное введение платы за пользование дорогами уже вызвало недовольство автомобилистов и ряда представителей бизнеса. Авторы инициативы, в свою очередь, добавляют, что такая мера помогла бы также уменьшить заторы на дорогах и принести дополнительные средства для развития инфраструктуры для общественного транспорта, велосипедистов и пешеходов. Проблема вредных выбросов в Финляндии Несколько лет назад ученые обнаружили, что потепление климата происходит в Финляндии почти в два раза быстрее, чем в других частях планеты. Чтобы сдержать этот процесс, власти приняли решение, что попытаются сделать страну т.н. углеродно-нейтральной уже к 2045 году. В целом к этому моменту выбросы парниковых газов в атмосферу планируют снизить на 80-95% от уровня 1990 года. Одним из шагов в этом направлении стала, в частности, инициатива правительства по отказу от использования угля для производства электроэнергии уже к 2029 году, а также стимулирование использования электромобилей за счет открытия для них сети зарядных станций. Глава департамента по проблемам климата финского инновационного фонда Sitra ("Ситра") Янне Пельо, однако, подчеркнул, что и обычным потребителям принадлежит важная роль в разрешении климатического кризиса. По его словам, углеродный след Финляндии - то есть выбросы парниковых газов в результате деятельности человека, его поездок на автомобиле, потребления, содержания домохозяйства - достаточно высок, в частности, недавно было установлено, что он выше, чем в ряде стран Европы и даже чем в соседней Швеции. И поэтому и стиль жизни финнов, и их предпочтения оказывают влияние на решение глобальных климатических проблем.