Войти в почту

Времени до полного обновления — ровно шесть лет

В Москве работают 200 низкопольных трамваев «Витязь-М». Об этом вчера сообщил заместитель главного инженера унитарного предприятия «Мосгортранс» Сергей Матвеев. Новые трамваи ездят на северо-востоке, востоке, юго-востоке, юге и в центре столицы. — В Москву прибыл 201 вагон нового поколения. Это новый трехсекционный трамвай со стопроцентно низким уровнем пола. Он поставляется в рамках заключенного в 2016 году контракта, по условия которого поставщик обязуется доставить нам 300 вагонов подобного типа, обеспечивать их техническое обслуживание на протяжении 30лет,— сказал Сергей Матвеев. Планируется, что к 2024 году в столице полностью обновится парк трамваев. Вагонами нового поколения укомплектовано трамвайное депо имени Баумана, и сейчас они поставляются в Октябрьское депо, а затем появятся и в депо имени Русакова. Сегодня такие вагоны работают на 15 маршрутах. Еженедельно новые «Витязи-М» перевозят миллион пассажиров. — Мы дорабатываем вагоны в рамках текущего контракта. Если сравнивать 201-й вагон с первым, то здесь увеличилось количество сидячих мест, сделана вторая накопительная площадка, где можно разместить велосипед либо детскую коляску, — добавил Матвеев. Увеличено количество сидений, которые находятся по направлению к движению, — более чем на 30 процентов. Медиаэкраны развернули к пассажирам, да и самих экранов в вагоне стало больше. Особенно Сергей Матвеев отметил достоинства низких полов новых «Витязей». — Стопроцентно низкий уровень пола позволяет заходить в трамвай, абсолютно не напрягаясь. Фактически если вы заходите с приподнятой платформы, которых в Москве порядка 220, то ногу не надо вообще поднимать, то есть вагон стоит на таком же уровне, как и посадочная площадка. Это основное его преимущество, так же, как и шесть дверей, в которые можно входить без препятствий, и широкие дверные проемы, — отметил Матвеев. Он также уточнил, что в вагонах нового поколения планируется улучшить систему информирования. — Пассажиры хотят получать больше информации. В будущем с помощью медиаэкранов они смогут понимать, сколько времени остается до следующей остановки, на какие маршруты там можно пересесть. А также узнают о достопримечательностях, которые видят за окном. Кроме того, будем передавать оперативную информацию городских служб, например, о состоянии погоды, — сказал Матвеев. Водитель 201-го трамвая Ирина Зеленицына добавляет, что в новом «Витязе-М» комфортно не только пассажирам, но и водителям. — Удобное место водителя: мягкое кресло с высокой спинкой, а витражные стекла открывают большой обзор. Работает климат-контроль. Кроме того, удобный пульт управления, все настройки производятся в кабине — не нужно выходить на улицу. На экран выведены все 15 видеокамер, как внутри салона, так и снаружи, — сказала Ирина Зеленицына. Важным улучшением стало введение бестурникетной системы. Пассажиропоток увеличился на восемь процентов, а время в пути сократилось на 20 минут, поскольку люди стали быстрее входить и выходить из вагонов. При этом безбилетников больше не стало. — Количество «зайцев» не изменилось — порядка пяти процентов. Это величина небольшая, и, думаю, она снизится,— заверил Матвеев. СПРАВКА Трехсекционные трамваи «Витязь-М» начали курсировать по столичным маршрутам в марте прошлого года.

Времени до полного обновления — ровно шесть лет
© Вечерняя Москва