“Трафик надо успокоить”. Мэрия ещё раз попытается наладить дорожное движение в Воронеже
Воронеж получит новую схему организации дорожного движения. Разработать такой документ поручил мэр Вадим Кстенин. Распоряжение главы города опубликовали на сайте администрации Воронежа во вторник, 18 сентября. Новая схема будет действовать до 2032 года. Зачем она нужна, и почему потеряла актуальность предыдущая схема организации дорожного движения, разбирались «Вести Воронеж». Когда разработают новую схему организации дорожного движения О планах по разработке для Воронежа новой схемы организации дорожного движения заявил в конце июля руководитель регионального департамента транспорта и автодорог Максим Оськин. По его словам, она охватит не только Воронеж, но и шесть прилегающих к нему районов. Согласно распоряжению Вадима Кстенина, разработчики должны будут определить оптимальные варианты развития транспортных систем Воронежа, разработать комплексную схему организации дорожного движения и наметить перспективы развития транспортной инфраструктуры с учётом развития пригородных территорий. Предполагается, что работа над документом займёт более года, завершить её планируется в ноябре 2019 года. Финансирование возьмут на себя областной и городской бюджеты. Из казны региона на разработку схемы выделят 29,1 млн рублей, муниципалитет добавит еще 900 тыс. Новая схема будет рассчитана на 10 лет – она будет действовать с 2022 по 2032 годы. Зачем она нужна Как сообщили в мэрии, предыдущая схема организации дорожного движения, разработанная московским «Научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта» в 2013 году, частично утратила актуальность. Срок её действия рассчитан до 2022 года, однако значительная часть рекомендаций проектировщиков городские власти уже выполнили, а городу нужно основание для перспективного развития. Старая схема организации дорожного движения предусматривала в числе прочего строительство развязки на пересечении улиц 9 Января, Героев Сибиряков и Антонова-Овсеенко, проектирование развязок на пересечении улицы Остужева и Ленинского проспекта, Антонова-Овсеенко и Московского проспекта, расширение некоторых магистралей и введение одностороннего движения на ряде улиц. В этой части в мэрии документ считают исполненным, но отмечают, что старая схема не предусматривала, например, строительство дублёра Московского проспекта и Олимпийского бульвара, а, значит, требует корректировки. По словам Максима Оськина, прошлая схема комплексного дорожного движения нуждается в обновлении из-за изменения характера застройки центральной части Воронежа, его окраин и пригородов. Новая учтёт не только тенденции жилищного строительства, но и изменение транспортных потоков в зависимости от сезонности, времени дня, циклов строительных и сельскохозяйственных работ, а также появления новых инфраструктурных объектов. Кроме того, по словам сопредседателя регионального отделения общественной организации «Город и транспорт» Юрия Новикова, схема организации дорожного движения необходима для разработки нового генерального плана, работу над которым уже наметили. Что должны предусмотреть проектировщики Разработчики документа должны предложить новый взгляд на транспортную проблематику Воронежа, уверен Юрий Новиков. – Старая схема делала упор на ускорение автомобильного трафика, например, предусматривала строительство множества развязок, новая должна максимально его «успокоить». Нужно сделать акцент на понижение автомобилепользования и отдать приоритет развитию общественного транспорта. Кроме того, необходимо проанализировать имеющуюся улично-дорожную сеть и разработать способы повышения ее связности, – считает он. Кроме того, воронежским автомобилистам явно не хватает выездов из города. С этим согласен и общественный активист Виталий Иванищев. – У Воронежа есть несколько ключевых проблем, одна из них – это недостаточное количество выездов из города. На мой взгляд, расширение существующих – это увеличение пробок. Необходимо строить новые, альтернативные, выезды. Явно не хватает мостов через Дон, новая схема должна предусмотреть строительство капитального моста в Шилово, а в идеале – двух. Проблемный выезд и в северном направлении – отличным подспорьем мог бы стать небольшой дублер Задонского шоссе от Подгорного в Ямное и далее по существующей дороге до Новоживотинного. И вообще – нельзя рассматривать город изолированно, Воронеж – ядро большой агломерации, и его потребности должны рассматриваться в связке с потребностями всего региона, – уверен он.