Давайте негромко
Москва стала, говоря словами Эрнеста Хемингуэя, «праздником, который всегда с тобой», как Париж, каким его увидел и полюбил писатель. Столица не спит — она живет насыщенной творческой жизнью от рассвета до заката. Каждый день — новые вернисажи, концерты, поэтические вечера, премьеры. Причем в отличие другого крупнейшего мегаполиса, Нью-Йорка, в культурном круговороте задействованы все слои населения, а не только состоятельные люди, которые могут себе позволить купить дорогие билеты. Наши артисты возвращаются из заморских стран домой, потому что сегодня в Москве есть все для творческой реализации. На днях вернулась в родной театр «Содружество актеров Таганки» актриса Ирина Усок. С трехлетним ребенком. Худрук театра Николай Губенко ввел актрису в роли и поручил коллективу обеспечить ее отдельной гримеркой и условиями, необходимыми для ребенка. — Наша коллега в Америке нищенствовала. Мы рады, что она вернулась в театр, и мы с радостью ей поможем всем, чем можем, — сказал он на сборе труппы. К сожалению, в большинстве театров у актеров небольшая зарплата — 20–30 тысяч рублей, и многие музыканты — выпускники Гнесинки и других престижных вузов — тоже не шикуют. В московском метрополитене для талантливых музыкантов, прошедших конкурс, созданы площадки для выступлений. На станциях метро радуют своим виртуозным мастерством скрипачи, гитаристы, балалаечники, барабанщики. Причем все музыканты стильно одеты, как на сцене. Ведь на них смотрят те же зрители, а они сами вкладывают всю душу в свой концерт. Выступление в метро — лакмусовая бумажка для исполнителя. Ведь необходимо вырвать прохожего из толпы, суеты, спешки, чтобы он остановился и послушал музыку. Это внимание дорогого стоит. И деньги, которые по велению сердца отдают люди за музыку, честные, заработанные. Правда, иногда играют так громко, что пассажиры не слышат друг друга, а для работников метро это и вовсе серьезное испытание на выносливость нервной системы. Сотрудник метрополитена на станции «Курская» Иван Николаевич поделился своим мнением с «Вечерней Москвой». — Из-за громкого шума едва выдерживаю рабочий день. Прихожу домой и не могу смотреть телевизор, даже с близкими разговаривать. Звук в ушах. Одно дело, когда на скрипке играют: это красиво, мелодично, душа поет. А другое — когда рокеры с барабанами. Недавно вообще играли на кастрюлях — кошмар для слуха. Правда, говорят, что скоро введут контроль за уровнем звука и будет намного тише, — рассказал Иван Николаевич. К началу учебного года «громкие» музыканты уже не играют в метро. Зато громкая музыка продолжает в дневное время звучать во всех кафе и ресторанах Москвы. На днях обошла весь Цветной бульвар в поиске кафе с тихим уголком, чтобы оперативно написать статью, и увы! Пришлось сесть на скамейку в скверике и работать. Почему в кафе столицы с утра громкая музыка, подходящая скорее для вечера, непонятно. Но это большая нагрузка на мозг человека, которому еще нужно работать. Я рада, что и «Москва — праздник, который всегда с тобой». Но порой хочется спеть про себя финальную песенку из фильма Марка Захарова «Обыкновенное чудо»: «Давайте негромко, давайте, вполголоса...»