Войти в почту

Ремонт самарских дорог по федеральной программе находится в завершающей стадии

В этом году участие Самары в федеральном проекте дало возможность отремонтировать 37 автодорог общей протяженностью свыше 45 километров. Напомним, что на специфику текущего дорожно-строительного сезона оказал влияние чемпионат мира по футболу: в период проведения игр были введены ограничения на ремонт дорог. Вместе с тем, городская администрация высоко оценивает темпы и качество проведенных дорожных работ. Как сообщил заместитель директора МБУ "Дорожное хозяйство" Шамиль Халиуллов, в этом сезоне реализация проекта "Безопасные и качественные дороги" уже находится в завершающей стадии. Сейчас идет ремонт дороги на ул. Печерской от ул. Авроры до ул. Митирева. Протяженность ремонтируемого участка составляет 900 м, ширина проезжей части варьируется от 7 до 10 м, площадь дорожного покрытия, подлежащего замене — 9,1 тыс. кв. метров. Здесь еще нужно уложить новый асфальт на 200 кв. м, после чего объект будет сдан в эксплуатацию. "В этом году в городе выполнялся поддерживающий ремонт дорог картами свыше 100 погонных метров, который позволит магистралям продержаться в нормативном состоянии до проведения комплексного или капитального ремонта, — рассказал Шамиль Халиуллов. — Замена дорожного покрытия выполнялась по основному ходу автомобильных дорог. Кроме того, при необходимости ремонтировались заездные карманы для общественного транспорта, парковочные места и примыкания к соседним улицам". В формировании ремонтной программы, а также в контроле качества работ, активное участие приняли самарцы. К предложениям и замечаниям общественников прислушиваются и городские власти, и подрядчики. Ул. Печерская находилась в неудовлетворительном состоянии и вызывала справедливые нарекания со стороны жителей. По их требованию и в соответствии с предписаниями ГИБДД объект в итоге включили в федеральную программу. Представитель подрядной организации "Автодоринжиниринг" Андрей Тершуков рассказал, что на ул. Печерской было отфрезеровано асфальтобетонное покрытие, подняли на проектную отметку люки колодцев и ливневой канализации, затем провели очистку основания дороги и розлив битумной эмульсии. Финальным этапом работы стала укладка горячего асфальтобетона, который подрядчик доставляет с собственного завода, расположенного в пос. Козелки. Плечо подвоза не превышает 20 километров. "В соответствии с технологией на дороге устраиваются два слоя — выравнивающий и верхний, их общая толщина составляет 6 см, — сообщил Андрей Тершуков. — В качестве сырья используется мелкозернистый асфальт марки B1. Укладка производится при температуре 150-160 градусов". По его словам, значительное время занял монтаж большого количества колодцев канализации — на данном участке дороги их насчитывается 42 штуки. Старые люки демонтировали, на их месте установили новые. Как отмечают в МБУ "Дорожное хозяйство", в отдельных случаях подрядным организациям были высказаны замечания по качеству примыкания дорожного полотна и колодцев. Все нарушения устранили в нормативные сроки. Замена асфальтобетона на дорогах Самары в течение лета производилась, как правило, в ночное время. На ул. Печерской эти работы ведут днем из-за невысокой загруженности участка. Укладка начинается утром, когда основной поток автомобилей уже прошел, и завершается ближе к вечеру, когда горожане возвращаются с работы. Заместитель директора МБУ "Дорожное хозяйство" Шамиль Халиуллов: — В текущем дорожно-строительном сезоне реализация программы "Безопасные и качественные дороги" в Самаре находится на завершающем этапе. План работ, включающий 37 объектов общей протяженностью более 45 км, практически выполнен — подрядчик заканчивает ремонт последнего объекта. Сейчас в целях формирования ремонтной программы 2019 года ведется обследование технического состояния автомобильных дорог города. По результатам мониторинга будут определены объекты, которые предстоит привести в порядок в следующем сезоне.