Войти в почту

Редактор «ФедералПресс» выступил экспертом на круглом столе о будущем Челябинска

В Челябинске проходит серия деловых встреч, на которых эксперты совершенно разных сфер и отраслей делятся своим видением проблем и перспектив города. За эти два дня прошло три круглых стола с участием руководителей организаций культуры, общественниками, урбанистами, представителями средств массовой информации. «ФедералПресс» в качестве эксперта представила редактор по Челябинской области Елена Мицих. Провести исследование общественного мнения и составить план повышения привлекательности мегаполиса для его жителей, а также туристов и инвесторов, администрация Челябинска поручила Центру территориального маркетинга. «Несмотря на то что маркетинговая стратегия – это стратегия развития на внешнем рынке, она опирается на внутренний потенциал города, на людей, которые в этом городе хотят что-то делать, не просто жить, а работать над тем, чтобы город стал лучше, получил инвестиции в виде финансов, людей, туристов. Сейчас речь идет о том, насколько они готовы», – прокомментировал директор Центра территориального маркетинга Константин Гаранин. В ближайшее время стратеги планируют провести аналогичные переговоры и подробные интервью с руководителями крупных предприятий, с отдельными экспертами экономической отрасли, а также с молодежными объединениями. В итоге Челябинск должен получить свой бренд и план его продвижения. Сегодня в качестве основных проблем мегаполиса был назван отток населения, в том числе из-за проблем с качеством воздуха и слабых карьерных перспектив, а также такие факторы как отсутствие крупных и качественных выставочных и концертных залов, слабая организация досуга молодежи, имидж сурового промышленного центра с неудобной инфраструктурой. «Сегодня мы часто слышим о переизбытке выпускников таких направлений, как юридическое и экономическое, о том, что региону нужны инженеры и рабочие, а гуманитариев уже достаточно. Однако, на мой взгляд, это приводит к тому, что гуманитарии вынуждены или обучаться платно, или уезжать в другие города. Таким образом мы стимулируем отток квалифицированных кадров. Сегодня, к примеру, в музыкальных или художественных школах гордятся тем, что их выпускники поступают в столичные учебные заведения или далее, в театры, музей и так далее. Нужно создать такие условия, чтобы мы могли гордиться тем, что лучшие кадры остаются здесь, в Челябинске», – поделилась своим мнением Елена Мицих. Городские власти через проводимые опросы намерены выявить активных граждан, которые готовы вкладывать свои силы, время и финансы в развитие мегаполиса. Собравшиеся эксперты предложили сделать акцент на позиционировании города как центра качественного образования и высоких компетенций, с богатой историей, с уникальными заводами и мастерами, с разнообразной архитектурой и укладом жизни районов муниципалитета. Также Челябинск может быть привлекателен с точки зрения стоимости жилья: она самая низкая среди крупных городов Урала, в то же время к саммитам ШОС и БРИКС в пригороде будет построено немало элитного жилья для участников международных мероприятий, которые состоятся летом 2020 года, после чего дома будут выставлены на продажу. Новая маркетинговая стратеги, как подчеркнули организаторы деловых переговоров, должна стать не просто документом, который получат руководители города, а планом действий. Пока Челябинск известен за пределами региона как город, рядом с которым упал метеорит, произошел выброс рутения и в качестве «края суровых мужиков». Конкурировать за инвестиции, как отметил президент Уральского экономического союза Олег Виктовский, с таким образом непросто.

Редактор «ФедералПресс» выступил экспертом на круглом столе о будущем Челябинска
© РИА "ФедералПресс"