«Зарядье» на высокой ноте
В День города москвичи получили царский подарок – новый концертный зал «Зарядье». Президент присутствовал на открытии. По сути, это финальный аккорд путинского проекта по созданию огромного парка для всех в какой-то сотне метров от стен Кремля. Этот концертный зал задумывали как цитадель классической музыки. В день открытия только она и звучала. Мусоргский, Глинка, Прокофьев. Инженеры умело подыграли музыкантам. Воплотили в жизнь их мечту, отметил Владимир Путин. Во время этого концерта только естественный звук, без единого микрофона. «Хочу от всей души поблагодарить вас за создание этого великолепного концертного зала. Убежден, что он сыграет значимую, значительную роль в закреплении за Москвой статуса одной из ведущих музыкальных столиц нашей планеты. Зал «Зарядье» уже стал частью единого культурного, творческого, просветительского пространства Москвы. Эта площадка призвана знакомить москвичей и гостей нашей столицы с выдающимися исполнителями и произведениями искусства, открывать новые имена и новые таланты, которыми так славится и так гордится Россия, призван быть центром притяжения для детей, молодежи, людей всех возрастов», – сказал президент. На месте снесенной гостиницы «Россия» хотели строить деловой центр. Владимир Путин приехал на площадку и решил иначе: здесь будет парк. И расцвело «Зарядье» всего за два года. Здание концертного зала – это финальный аккорд большой стройки. «Мы были частью парка, и должны были парк сдать на год раньше, чем концертный зал. Нужно было чистовую работу закончить. Этого и добились: внешне концертный зал был готов в прошлом году. Внутри еще кипела работа», – пояснила директор по проектированию гражданских объектов Мосинжпроект Галина Гордюшина. Еще недавно вместо Шопена здесь звучал отбойный молоток. Чтобы успеть ко Дню города, бригады работали и день, и ночь. Этот зал для россиян пока что-то невиданное. Он трансформируется под любую задумку сценографа. Все 1600 кресел могут исчезнуть: 40 минут и на их месте ровный пол. «На примере панели можно посмотреть, как она двигается. Управление компьютерное, любая из 24 площадок может подниматься, опускаться в любой последовательности на высоту до 1,5 метров», - отметил заместитель начальника отдела механизации МКЗ «Зарядье» Сергей Саенко. Здесь обо всем можно говорить в превосходной степени. Звук наичистейший, никакого эха – его поглощают стены и даже кресла. Они собраны из специальной древесины красного дерева. Рельефный потолок тоже не для красоты – для идеальной акустики. Он преломляет звук, делает его мягче. И грохот барабанов не смутит даже самое «нежное ухо». «Работали лучшие японские инженеры. Это делалось специально под наш зал. Здесь не только плавные формы, но и панели из разных сортов дерева. Их пять: красное дерево «махогонье». Сцена из американского кедра, вишни. Все это мягкие породы дерева, специально акустические», – рассказала генеральный директор концертного зала «Зарядье» Ольга Жукова. Даже на последнем ряду балкона звук не хуже, чем в партере. Он льется ровно. Его уровень замеряет специальный микрофон. «Мы ходим с этим устройством по залу во время репетиций и проб», – объяснил инженер аудио-видео комплекса МКЗ «Зарядье» Денис Теннов. Форма самого зала тоже не случайна. Если вглядеться, напоминает виолончель. Абсолютное погружение в музыку. «Это не филармония, начнем с этого, не нужно никогда называть ее так. Это концертный зал, многофункциональный. Здесь можно проводить не только симфонические мероприятия, конференции и форумы, все что угодно», - уточнила Галина Гордюшина. В дирекции концертного зала обещали билеты от 100 рублей. А насладиться здесь будет чем. Оба зала – и большой, и малый – заняты на год вперед. Продано уже 100 тысяч билетов. На сцене «Зарядья» сейчас монтируют орган. Король инструментов будет больше этого в 11 раз. Для сравнения – здесь 8 регистров, так называемых труб, через которые идет звук. В «Зарядье» будет 85. «Стандартная цена одного регистра 4-5 тысяч евро, я думаю. Каждый умножит эту цифру сам в уме, и получит нужное количество миллионов. Я думаю, что в зал хотя бы по одному разочку захотят зайти те люди, которые к классической музыке не имеют никакого отношения. Может быть, потом они захотят зайти в другой концертный зал, это хороший манок», – сказала музыкальный критик, доктор искусствоведения Московской консерватории Евгения Кривицкая. Для зрителей продумано практически все. Одно из главных удобств – от метро до концертного зала пять минут пешком. А в подземном паркинге даже в час-пик одновременно могут развернуться две фуры с декорациями. А для тех, кому билетов вдруг не хватит, установили уличный экран. На нем будут транслировать концерты. Так центр Москвы становится еще большим центром культурного притяжения. ПОЗНАЙ ДЗЕН С НАМИЧИТАЙ НАС В ЯНДЕКС.НОВОСТЯХ