Mercedes-Benz продемонстрировал СМИ «умную» полуроботизированную фуру
Немецкий концерн Mercedes-Benz презентовал мировой общественности модернизированный грузовик Actros. Флагман бренда оказался большегрузом, получившим опцию частично роботизированного управления в серийной версии. Официальный показ представителям СМИ полуроботизированного грузовика состоялся накануне в Берлине, то есть за пару недель до запланированной премьеры в рамках международного салона коммерческого транспорта IAA 2018, который будет проходить в конце сентября текущего года. Автомобильным изданиям Германии рассказали, что «умная» фура сама может разгоняться, тормозить, а также придерживаться заданного скоростного режима. Такой помощник при вождении, названный Active Drive Assist, является одним из главных преимуществ этого большегруза. Система предлагает на половину роботизированное управление во всем спектре скоростей. Она будет применена впервые для массового выпуска фуры. В мыслительном процессе задействован целый комплекс современных радаров, датчиков, стереокамер и вычислительных устройств. Не зря представители компании подчеркнули, что модернизированный грузовик отличается от своих предшественников более 60 инновационными решениями. Actros последнего поколения можно отличить от собратьев даже чисто внешне: видеокамеры пришли на смену стандартным зеркалам заднего обзора. Они вошли уже в базовую комплектацию и значительно улучшили аэродинамику и угол обзора. Качественный круговой обзор достигается благодаря работе двух камер, снимающих на улице, и двух дисплеев на 15 дюймов, установленных в салоне. Такое решение было впервые использовано немецким концерном на массовом выпуске большегрузов. Водитель получит возможность управлять всеми функциями фуры за счет двух планшетов, установленных вместо стандартной приборной панели. Значительных улучшений разработчики такого транспорта добились и в плане экономичности. Actros «съедает» намного меньше бензина – на три процента при следовании по магистралям и до пяти процентов на региональных маршрутах. Инженеры поработали и над модернизацией аэродинамики, в том числе, благодаря новым боковым дефлекторам кабины. Умнее стал и круиз-контроль. Теперь его можно применять на региональных маршрутах. Производство грузовиков Actros в скором времени начнется на предприятии концерна, расположенного в Верте. Мировой общественности новинку презентуют на выставке в Ганновере в конце этого месяца. Принимать первые заказы на новинку начнут прямо на выставке IAA 2018. Первые клиенты получат свои «умные» фуры весной 2019 года. Ценники на новинку и более подробное техническое описание станут известны позже.