Европейские кинорежиссёры обращаются с мольбой к ЕС о принятии нового закона о цифровых правах
Внушительная группа известных европейских кинорежиссёров использует Венецианский кинофестиваль как площадку для страстного призыва к Европейскому Парламенту в связи с предстоящим голосованием по законопроекту, по которому они получат большой кусок «пирога» в цифровую эру. В числе 165 подписантов Венецианской декларации, призывающей парламент ЕС принять проект Директивы об авторских правах на едином цифровом рынке, голосование по которой состоится 12 сентября – Майк Ли, Паоло Сорентино, Жак Одиар, Ласло Немеш. В интервью Variety на Венецианском кинофестивале Роберто Виола, глава департамента Европейской Комиссии, который регулирует коммуникационные сети, контент и технологии, заявил, что директива даст кино- и телережиссёрам, а также сценаристам возможность актуализировать контракты, подписанные в доцифровую эпоху, отметив, что некоторые из них «подписаны более 20 лет назад», а многие фильмы получают новую жизнь онлайн. «Их создатели (режиссеры, сценаристы) вправе сесть за стол переговоров и сказать «давайте это обсудим», – заявил Виола. В Венецианской декларации европейские кинорежиссеры отмечают, что голосование 12-го сентября будет решающим, так как это будет «последняя возможность для окончательного принятия этой столь нужной директивы» до европейских выборов, которые пройдут в мае 2019 года. «Мы, авторы аудиовизуальной продукции, крайне нуждаемся в принятии сейчас этой директивы: чтобы гарантировать свободу выражения и независимость авторских и смежных прав», – заявили кинорежиссеры в декларации. «Принцип справедливого и пропорционального вознаграждения, усовершенствованные меры прозрачности использования и механизм договорного регулирования, привнесут серьезные изменения. С этими положениями Директива улучшит наше положение в индустрии», – добавили они. Кроме того, чтобы обязать такие платформы как Netflix и Amazon выплачивать более высокие лицензионные платежи кино- и телережиссёрам директива также регулирует вопросы, связанные с платформами пользовательского контента, в частности с YouTube. ИСТОЧНИК: Variety