Войти в почту

Кубинские артисты удивили простотой

В этот день «Вечерка» сообщала о приезде иностранных деятелей искусств. В 1936 году гостям IV советского театрального фестиваля показывали будущее новаторское здание Театра имени Мейерхольда. Его строили вплоть до 1938 года (до закрытия театра) на углу Тверской улицы и Садово-Триумфальной площади. Сейчас в нем находится Концертный зал имени П. И. Чайковского. А в 1964 году газета написала о кубинском балетмейстере Алисии Алонсо. Солисты ее труппы могли выступать в любых условиях — даже вообще без подмостков. Но, думается, работа на сцене Кремлевского дворца съездов их не разочаровала. Актер вылез из коробки «Вчера в течение всего дня иностранные деятели искусств знакомились с работой Государственного театра им. Вс. Мейерхольда В новом здании театра Мейерхольд окончательно порвет с традицией сцены-коробки. По... огромной сцене ... сумеют проходить... демонстрации, проезжать автомобили. Здесь можно будет устраивать большие физкультурные игры, ринги для бокса и т.д. Сцена допускает одновременное размещение нескольких оркестров. Зрительный зал вместит 2 тысячи человек После осмотра строительства иностранные деятели искусств отправились на открытую репетицию театра Мейерхольда». (Из номера за 1936 год) Глаза пограничников «Алисия Алонсо сделала искусство классического танца достоянием народа. Нет, кажется, такого уголка на острове Свободы, где бы ни побывала ее труппа. — Вы не представляете, какое... удовлетворение приносит всем нам общение с рабочими, крестьянами, солдатами нашей армии, — говорит артистка. Она вспоминает поездку к пограничникам, несущим службу у американской базы Гуантанамо. В программе... был номер, поставленный артистом ГАБТа А. Плисецким (брат Майи Плисецкой. — «ВМ») и посвященный погибшим за свободу страны воинам. Оказалось, что впопыхах забыли костюмы. И тогда пограничники отдали артистам свою форму. Концерт состоялся. — Балерины часто негодуют, — рассказывает Алисия, — когда на сцене плохой свет, не тот грим, не та музыка. Нам же часто приходится выступать на траве, без грима и без оркестра. Но эти неудобства с лихвой окупаются, когда видишь глаза благодарных зрителей. И тогда кажется, что танцуешь в Большом театре…» (Из номера за 1964 год)

Кубинские артисты удивили простотой
© Вечерняя Москва