Аварийная посадка Boeing в Сочи: обыкновенное чудо
Сердце в обмен на жизнь. Владимир Бегиян – обыкновенный герой. В отсутствии директора в аэропорту именно он оказался главным. По сути он должен был только руководить операцией, но сам бросился спасать пассажиров горящего самолета и умер от инфаркта. Репортаж корреспондента телеканала «МИР 24» Анны Бажайкиной. Boeing компании UTair выполнял рейс Москва – Сочи. Три часа ночи. Посадка. В первые секунды на земле уже раздались аплодисменты. Пассажиры традиционно хотели поблагодарить пилотов, но вдруг резкий удар и пламя. «Со второго раза вроде сел, но в конце взлетной полосы что-то случилось, пришлось быстро эвакуироваться», – рассказывает пассажир рейса Москва – Сочи Евгений Косиненко. «Началась паника, самолет загорелся. Приехали пожарные, очень быстро все произошло. Открыли аварийные выходы, сработали оперативно. Мы с крыла прыгали, высота шесть метров была», – говорят Максим и Анна Кузнецовы. Все 164 пассажира выжили. Члены экипажа тоже. Но на месте ЧП скончался сотрудник сочинского аэропорта Владимир Бегиян. Он спасал других, а у самого не выдержало сердце. Он был предан службе – 30 лет в воздушной гавани, всегда на хорошем счету. Он никогда не боялся трудностей. Вот и в этот раз первым оказался на месте аварии. Помогал эвакуировать людей. «У него выверенный взгляд был, всегда взвешенные решения принимал. Смена, которая с ним работала, и сотрудники скорбят», – сказал управляющий директор Международного аэропорта Сочи Николай Ратушный. Аэропорт в Сочи непростой. Заход на посадку только с одной стороны – со стороны моря. Возможность уйти на второй круг ограничена. От летчиков требуется филигранная работа, особенно при непогоде. В ту ночь условия были непростые – гроза, дождь, порывистый ветер больше 20 метров в секунду. Экипаж Boeing и диспетчеры не сразу приняли решение. Посадку в итоге разрешили. Но лайнер выкатился за пределы полосы, упал с небольшого обрыва в реку. От шасси мало что осталось. Загорелся левый двигатель, оба крыла. С Краснополянского шоссе видно и самолет, и место происшествия. Взлетно-посадочная полоса доходит до реки Мзымта, в ее русло и попал борт авиакомпании UTair. Следственный комитет России пока не исключает ни одну версию аварийной посадки: погодные условия, технические причины, ошибка экипажа... Проверку начала Московская межрегиональная транспортная прокуратура. Черные ящики уже доставили в столицу. Чтобы восстановить полную картину происшествия, понадобиться время. «Причину аварии сразу трудно объяснить. Наиболее вероятная – неудачное совпадение боковой составляющей ветра и коэффициент сцепления на полосе. Когда командир заходил на посадку, понял, что небезопасно, ушел над акваторией Черного моря крутиться. До запасного аэродрома не хватало топлива, поэтому он принял решение садиться в аэропорту Адлера», – пояснил заслуженный летчик-испытатель Константин Малинин. В сгоревшем Boeing у пассажиров остался багаж и документы. Тех, кому некуда пойти, привезли в пункт временного размещения. Там оказались 59 человек, из них 10 детей. «Всего работало 16 бригад скорой помощи. Работала психолого-психиатрическая бригада как на месте, так и в больницах», – сообщила начальник Управления здравоохранения администрации Сочи Марина Вартазарян. На месте аварии врачи оказали помощь 18 пассажирам. Троих из них госпитализировали – это двое детей, которые надышались дымом, и женщина, у нее самые серьезные травмы. «Пострадавшая поступила сегодня в час дня, ее доставили самолетом санитарной авиации из 4-й городской больницы Сочи в состоянии средней степени тяжести. У пострадавшей – травмы позвоночника, конечностей и таза. Также был перелом 12-го позвонка, который необходимо было прооперировать. Что было успешно выполнено», – рассказал врач-нейрохирург Карапет Тахмазян. История с самолетом в Сочи это, конечно, про чудо. От самолета практически ничего не осталось. При этом пассажиры спаслись. Но ценой одной жизни – жизни сотрудника аэропорта Владимира Бегияна, без которого этого чуда могло просто не случиться. ПОЗНАЙ ДЗЕН С НАМИЧИТАЙ НАС В ЯНДЕКС.НОВОСТЯХ