Войти в почту

В городском транспорте Москвы убрали все турникеты

С субботы весь городской наземный транспорт столицы освободили от турникетов, для удобства оплаты проезда каждую дверь в автобусах и троллейбусах оборудовали валидаторами. Первые турникеты в столичном общественном транспорте были установлены в 2001 году в Зеленограде. В течение нескольких следующих лет они были внедрены на абсолютном большинстве маршрутов ГУП «Мосгортранс». Турникеты стали эффективным средством борьбы с безбилетным проездом, однако существенно снизили скорость движения общественного транспорта и комфорт пассажиров. К началу 2018 года недостатки системы турникетов стали серьезно перевешивать ее преимущества. Так, в рамках обновления подвижного состава было увеличено количество автобусов особо большой вместимости (с гармошкой) и начаты закупки трехсекционных трамваев нового поколения «Витязь-М». Использование турникетов на этих видах транспорта особенно неудобно, так как критически увеличивает время посадки пассажиров. Затруднения при посадке существенно снижают эффективность функционирования выделенных полос для общественного транспорта. После нескольких экспериментов в начале 2018 года правительство Москвы отменило турникеты на 80 наиболее востребованных автобусных маршрутах ГУП «Мосгортранс» и в трамваях «Витязь-М». С 16 июня 2018 года на работу без турникетов перешли все городские трамваи. Как показала практика, отмена турникетов позволяет пассажирам сократить время в пути в среднем на 5-15 минут. В то же время на первых порах увеличивается число безбилетников. Однако это не критично благодаря работе службы контроля и самое главное – благодаря пассажирам, которые стали более ответственными при оплате проезда.

В городском транспорте Москвы убрали все турникеты
© РИАМО
РИАМО: главные новости