Войти в почту

В Холмском морском торговом порту модернизируют гидротехнические сооружения

Сегодняшние глубины (около 5 м) в Холмском порту не позволяют принимать крупнотоннажные суда. В 2019–2021 годах планируется углубить дно до 9,5 м. Проект реконструкции причальных комплексов уже прошел экологическую экспертизу. «Работы по дноуглублению в главной морской гавани острова не проводились почти 20 лет. Сейчас порт работает с наполовину загруженными судами, и это невыгодно судовладельцам», – рассказал гендиректор Холмского морского торгового порта Виктор Пуговкин. До недавнего времени развитие главной морской гавани Сахалина осложняло отсутствие единого и согласованного плана действий учредителей предприятия. В этом году контрольный пакет акций перешел к нефтегазовой компании «Петросах». «Совместно с властями и бизнес-партнерами мы намерены разработать стратегию развития порта. Необходимо наладить контейнерный оборот, обеспечить возможности для перевозки зерна, угля, леса. На паромной линии Ванино – Холмск нередко возникали сложности с отправкой грузов. Проблемные ситуации возникали не столько из-за погодных условий, сколько из-за недостаточно развитой инфраструктуры в порту Холмска», – отметил президент «Петросах» Сергей Кононов. Переправа Ванино – Холмск, открывавшаяся в 1973 году, до сих пор играет важнейшую роль для связи острова с материком. Ежемесячно по этому пути в островной регион поступает только продуктов питания в объеме 30 тыс. т. Кроме того, каждый год по паромной линии перевозится около 90 тыс. пассажиров.