Войти в почту

«Можно стать заложниками бренда»: чего ждать тюменской «матрешеке» от деления УрФО на агломерации

Риски для дальнейшего развития Согласно задумке Минэкномразвития, агломерации будут включать в себя территории двух и более соседствующих субъектов, которые имеют возможность создания общей инфраструктуры и дополнять друг друга в сфере развития производств. Целью предложенной стратегии является раскрытие социально-экономического потенциала территорий за счет экономической специализации регионов. Уже в сентябре документ должен быть представлен правительству, а в ноябре его планируется утвердить. О рисках для регионов Западной Сибири в беседе «ФедералПресс» заявила политолог Надежда Ушакова. По ее словам, предлагаемые Минэкономразвития изменения несут в себе и определенные риски для дальнейшего развития экономических связей. «Можно стать заложниками своего бренда: если вас назвали макрорегионом, где развивается добыча полезных ископаемых, лесозаготовка и туризм, то уже никакие другие отрасли экономики, даже если на горизонте и появятся подобные проекты, здесь уже развиваться не будут», - отметила Надежда Ушакова. По ее словам, эти три субъекта сейчас и так имеют сильные экономические связи, поэтому регионы больше интересует выход на другие территории, даже на международное сотрудничество. В свою очередь генеральный директор института региональных проблем Дмитрий Журавлев обратил внимание на отсутствиеуправленческой структуры и отдельного бюджета в идееМинэкномразвития. По его мнению, без этого никаких положительных результатов разделение на макрорегионы тюменской «матрешке» не принесет. «Просто фиксация в Минэкономразвития вряд ли что-то даст. Я уже несколько дней обсуждаю эту тему и пытаюсь понять, в чем будет заключаться макрорегиональность? В административных структурах? В изменении бюджетной политики? Пока об этом не говорится. Посмотрим, когда они об этом скажут, будет предмет для более детального разговора», - заявил Дмитрий Журавлев. «Наша агломерация уже сложилась» Что касается взаимоотношений между Тюменской областью, Ямалом и Югрой, то тут, говорят политологи, мало что изменится. Эксперты напоминают, что эти три региона уже достаточно интегрированы в рамках той же программы «Сотрудничество». Так, политологЕвгений Забродин подчеркнул, что образование макрорегиона не повлияет на уже сложившиеся экономические и социальные связи между Тюменской областью, Югрой и Ямалом. «Все прежние связи сохранились, более того, они продолжают в рамках программы «Сотрудничество» развиваться. Появляются новые смыслы. Я не вижу конкретно для нашего макрорегиона каких-то новых прорывных идей, потому что мы и так достаточно высоко интегрированы. Именно поэтому эта идея вполне реализуема именно в наших трех регионах, потому что трудно назвать еще более интегрированные субъекты в экономику и социальную жизнь друг другу, чем наши», - пояснил Евгений Забродин. Согласился с этим и Дмитрий Журавлев. «Объединение в виде «Сотрудничества» и так было. И конкретно – если мы превращаем макрорегион в триаду, то это просто оформление реальности. Важной, значимой реальности. В принципе, плюс в концентрации усилий. Но эта концентрация и раньше была», - подчеркнул эксперт. Как отметила Надежда Ушакова, макрорегионы логичнее было бы применить иной принцип объединения территорий – по специализации экономики. «Например, объединить Курганскую и Тюменскую области, где хорошо развиты агропромышленный и перерабатывающий комплексы, промышленные Свердловскую и Челябинскую области и отдельно – ресурсоснабжающие Ямал и Югру. Но, видимо, нашу «тюменскую матрешку» решено выделить в единый макрорегион потому, что наша агломерация уже сложилась, то есть Минэкономразвития просто фиксирует существующую реальность», - заключила эксперт.

«Можно стать заложниками бренда»: чего ждать тюменской «матрешеке» от деления УрФО на агломерации
© РИА "ФедералПресс"