Как интернет изменил знакомства и отношения
Персональная реклама на протяжении столетий была основным продуктом газетного бизнеса. Сейчас такого рода объявления перешли в интернет. Это сильно повлияло на человеческие отношения. Издание The Economist пишет, что раньше персональная реклама способствовала 1% браков в США. Сегодня же ⅓ всех женатых пар в США познакомились на сайте знакомств. Уже в 2010 году интернет обогнал церкви, офисы, университеты и стал главным местом для поиска партнера противоположного пола. Бары и рестораны потеряли свою популярность. Ситуация кардинально изменилась и для однополых пар: около 70% таких отношений рождаются в сети. «Это огромный и беспрецедентный сдвиг в процессе поиска второй половинки», – утверждает Рубен Томас, социолог из Университета Нью-Мексико. На протяжении истории выбор партнера для жизни ограничивался классом, местоположением и родительским диктатом. В XIX-XX вв. эти ограничения были ослаблены, по крайней мере на Западе. Городская жизнь неизмеримо расширила выбор молодых людей. Тем не менее, выехав из деревень, все столкнулись с новыми сложностями: как узнать, кто в тебе заинтересован, а кто – нет? Фото: Unsplash В 1995 году появился американский дейтинг-сайт match.com и стал отвечать на этот вопрос. Сперва технология взлетела среди геев и гиков, но вскоре набрала большую популярность. Люди все чаще и чаще знакомились в сети. С 2010 года эти сервисы начали быстро переходить с ноутбука и компьютера на телефон. В 2013 году стартап Tinder представил простую идею: позволять людям выбирать потенциальных партнеров при помощи одного движения пальца — свайпа. Идея прижилась. Такие телефонные сервисы более быстрые, личные и публичные. Более быстрые – поскольку их можно использовать «на лету» и найти партнера, находящегося невдалеке от вас. Более личные – потому что телефон является сокровенным предметом, он всегда с вами и вы в любой момент можете открыть камеру. По той же причине они являются более публичными. Многим сегодня нравится листать фотографии вправо или влево в общественном транспорте, сплетничать с друзьями о потенциальных партнерах. Когда-то свидания ограничивались определенным временем и местом, сейчас же таких лимитов нет. Как воспринимают онлайн-знакомства в разных странах Не все одинаково принимают онлайн-знакомства. Американцы опережают всех; немцы же, по сравнению с ними, отстают. В странах, где родители выбирают будущего супруга или супругу для своего ребенка, современные приложения тоже пользуются большой популярностью. Ю Вон, исполнительный директор Tantan, одного из самых больших приложений для свиданий в Китае, утверждает, что культуры офлайн-знакомств в стране практически не существует. «Если вы подойдете к незнакомому человеку и начнете флиртовать, вас посчитают мерзавцем. В Tantan же нет никакой опасности быть отвергнутым, вы не можете потерять лицо», – говорит он. В феврале приложение насчитывало 20 миллионов пользователей, благодаря нему появилось около десяти миллионов пар. «Оно заметно влияет на общество», – добавил Вон. К сожалению, уровень значимости сложно вычислить или проанализировать. Компании редко раскрывают собираемые данные. Во всем мире рынок приложений для знакомств составляет $4,6 миллиардов. С каждым годом он лишь становится больше и конкурентоспособнее. Доход компании Match Group, управляющей Tinder и другими похожими бизнесами, в 2017 году составил $1,3 млрд – примерно столько же зарабатывают продавцы презервативов в США. Tinder насчитывает 3,8 миллионов платных подписчиков. Фото: Her.ie И хотя на рынке явно лидирует Tinder, другие стараются не сильно отставать – например, компания Bumble, основанная одним из бывших учредителей Tinder и принадлежащая Badoo. Facebook также набирает обороты, пишет The Economist. Преимущества приложений для знакомств особенно сильно ощущают на себе люди, которым сложно найти партнера – в связи с социальной или физической изоляцией. Интернет упростил процедуру поиска однополых партнеров: как известно, такие отношения являются либо незаконными, либо социально неприемлемыми во многих странах, включая Россию. Теперь это куда безопаснее и удобнее.Читайте по теме: 13 самых странных приложений для знакомств Интернет объединяет отдельные группы людей с общими и, порой, специфическими взглядами на секс и другие вещи. Есть сайты для знакомств, где можно найти сразу нескольких партнеров одновременно. Есть сайты для женщин, которые хотели бы, чтобы мужчина воспитывал с ними ребенка, но не становился их романтическим партнером. Есть сервисы для евреев, христиан, мусульман, сторонников Трампа и веганов. Насколько эти возможности сделали людей счастливее, пока точно неизвестно. Исследование 2013 года учёных из Гарвардского и Чикагского университетов показало, что пары, встретившиеся в сети, расставались реже, чем пары, познакомившиеся в реальной жизни. Первые также чувствовали себя счастливее и довольнее в браке. Примерно миллион жителей США, встретивших свою вторую половинку в интернете, построили более прочные и надежные отношения. Эти данные совпадают с исследованием Рубена Томаса и Майкла Розенфельда из Стэнфордского университета. Действительно, замужние люди, познакомившиеся со своим супругом/супругой в сети, сообщили о лучшем качестве отношений, и число разводов после первого года брака среди таких пар было меньше. Розенфельд также заметил, что гетеросексуальные отношения, начавшиеся в сети, быстрее перерастают в брак. Фото: Unsplash Все логично. В реальной жизни мы знакомимся с людьми, которые в некотором смысле похожи на нас – например, у нас общие знакомые или мы работаем в одном офисе. Онлайн же мы встречаем совершенно незнакомых людей, но с теми же интересами – что куда важнее, считает Джесс Карбино, социолог в Bumble. Довольно часто люди ищут в сети партнера с теми же религиозными убеждениями. Уровень образования и возраст также играет важную роль. Исследователи из Мичиганского университета Элизабет Брач и Марк Ньюман на основе сообщений в одном из самых больших приложений для знакомств определили, кому в основном отдают предпочтение пользователи. Чаще всего пишут девушкам 18 лет и старше, но с возрастом их привлекательность на сайте падает. С мужчинами дела обстоят иначе – их привлекательность растет до 50 лет, а затем медленно начинает падать. Мужчины, окончившие аспирантуру, пользуются большей популярностью у женщин. Девушки, защитившие диссертацию, напротив, теряют интерес в глазах мужчин. Все эти обобщения предсказуемы и несколько печальны. Тем не менее, это тренды, и пользователям важны конкретные результаты. Идея – не знакомиться с людьми, а найти правильного человека. Кроме того, согласно Жозуэ Ортеге, социологу из Эссекского университета, в связи тем, что интернет сегодня предлагает куда больший выбор, чем раньше, увеличится количество межрасовых браков. «Люди внезапно встречаются в новом баре, интернете, куда может зайти каждый… и в нем больше разнообразия», – сказал он. Тем не менее, в этом баре не ко всем относятся одинаково. Исследование Брач и Ньюмана показывает, что пользователи любой расы находят азиаток привлекательнее, чем азиатов; и наоборот – темнокожие мужчины пользуются большей популярностью, чем темнокожие женщины. Недостатки онлайн-дейтиинга Многие пользователи, хоть и радуются большему выбору, который предлагает онлайн-мир, начинают осознавать его недостатки. Люди, опрошенные The Economist, говорят о том, что устают постоянно пролистывать фотографии и ходить на неудачные свидания. Многие чувствуют себя одинокими. До интернета знакомства были социальным занятиям. Люди выходили в бар, чтобы выпить с друзьями и хорошо провести время. Сейчас же в этом нет необходимости. Фото: Unsplash И все-таки новые сервисы ищут способы сделать своих пользователей счастливее. Hinge, популярное приложение, приобретенное Match в июне, просит юзеров ответить на три коротких вопроса во время регистрации, тем самым предоставляя потенциальным партнерам повод для разговора. Luna же собирается вознаграждать пользователей за правильный этикет валютой под названием Stars. Звезды можно будет потратить на отправку сообщений популярным юзерам, обменять их на реальные деньги или пожертвовать на благотворительность. Основатели надеятся, что так их бизнес-цели будут совпадать с личными целями пользователей. Есть и другие проблемы. Исполнительный директор Tantan переживает, что 5% клиентов никогда не найдут пару, независимо от того, сколько фотографий они будут пролистывать. Мужчинам в приложении нравятся примерно 60% женщин, женщинам же – лишь 6% мужчин. Наименее привлекательные женщины получают тот же уровень внимания, что и наиболее привлекательные мужчины, утверждает Вон. Мужчины с самым низким рейтингом так и не находят пару. Это соответствует исследованию Бранч и Ньюмана. В общем и целом, мужчины и женщины обращают внимание на людей, которые, согласно оценке сайта, на 25% привлекательнее, чем они. Даже для женщин, которые кажутся наименее желанными, это может сработать. Для наименее желанных мужчин ничего не работает. «Я думаю, что оставшимся 5% будет непросто помочь», – утверждает Вон. Но он попытается. Tantan использует данные пользователей – их фотографии, информацию в профиле, детали из биографии, лайки, сообщения – для обучения алгоритма, который будет более активно подбирать пару и объединять не только людей, симпатизирующих друг другу, но и тех, кто, на его взгляд, сможет приятно пообщаться. Кадр из фильма «Игры разума» В фильме «Игры разума» есть сцена, где Джон Нэш консультирует группу приятелей-математиков на тему того, как они могут уйти из бара с парой. Каждый должен подойти к менее привлекательным девушкам в группе, а не всей толпой заигрывать с самой симпатичной. Если они все разом начнут приставать к ней и после отказа пойдут знакомиться с ее подругами, те тоже их отошьют. Эта сцена раздражает людей, которые знают, что такое «равновесие Нэша» в теории игр, поскольку это не тот случай. Однако она вдохновила Вона. Он собирается использовать данные со всего рынка, чтобы предлагать хороших партнеров каждому. Если ему удастся осуществить свой замысел, Tantan извлечет огромную выгоду. Да, преимущества в основном получают приложения с наибольшим числом пользователем – причина, почему нынешние сайты переживают о намерениях Facebook. Но это можно изменить. Многие пользуются одновременно несколькими приложениями. Если человек обнаружит, что одно приложение регулярно подбирает ему лучших партнеров, он отменит подписку на остальные, и расскажет об этом друзьям. Лучшие продукты могут надеяться на вознаграждение. Сведение романтики к подсчетам цифр – неблагодарное занятие. Но многие феномены, которые кажутся сложными с человеческой точки зрения, оказываются простыми, если взглянуть на них через призму беспристрастных данных. Главное – найти данные, которые сделают это лучше всего, и здесь компаниям предстоит посоревноваться. Что это будет? Биение сердца в первую встречу, измеренное умными часами? Время, проведенное на первом свидании? Пропущенные станции метро по пути домой? Что бы это ни было, любовь так и останется неописуемой, а дорога к ней всегда будет полна сложностей и лишений. Но представьте, насколько все станут счастливее, если ориентироваться на этом пути будет проще. Источник. Материалы по теме: Управление человеческими эмоциями с помощью технологий может навсегда изменить общение Бывший замдиректора Badoo создала социальную сеть для матерей Я хочу сделать приложение для знакомств. Как отличаться от конкурентов? Как сделать идеальное селфи с точки зрения науки