Без виагры над головой: власти Москвы навели порядок на рынке наружной рекламы
За последние пять лет рекламы на улицах Москвы стало намного меньше. По мнению экспертов, городским властям удалось решить сразу две важнейшие проблемы - сохранить внешний вид города и обеспечить безопасность его жителям. От виагры до трусов Отличительной особенностью Москвы Юрия Михайловича, как многие помнят, была разгульная реклама. В ту пору московские улицы были буквально заполонены кричащими, мигающими и разноплановыми вывесками, которые размещались на разной высоте, порой нагромождаясь друг друга. Широкие проспекты перерезали рекламные растяжки, огромные щиты разных размеров были хаотично разбросаны по обеим сторонам улиц. Старожилы вспоминают, что больше всего разномастной рекламы встречалось в центре города, где растяжки были установлены практически через каждые 50 метров. Исторические кварталы «украшали» реклама виагры, косметики, нижнего белья и бытовой техники. И встретить рекламную растяжку можно было в самых неожиданных места. К примеру, в непосредственной близости с историческими памятниками или прямо на объектах культурного наследия. Все это не лучшим образом отражалось на внешнем виде мегаполиса. В 2007 году власти столицы фактически признались в проигрыше битвы с рекламным рынком. Тогда Юрий Лужков даже выступил с идеей о создании территории, свободной от рекламы. «Это будут зоны наподобие природоохранных», - пояснял свою мысль столичный градоначальник, признаваясь, что «у нас очень много раздражающей уличной рекламы, я считаю, что нам надо разгрузить центр Москвы от избытка рекламы, в первую очередь от обилия перетяжек». Даже сами рекламодатели в ту пору признавали, что слишком близко размещенные рекламные конструкции мешают друг другу и перекрывают одну рекламу другой. Но в битве за выгодное местечко о конкурентах и эстетике частенько забывали. Операция "Ликвидация" Перемены на рекламном рынке столице начались лишь вскоре после смены власти в регионе. Новый градоначальник объявил беспощадную войну рекламным компаниям – им в разы были уменьшены рекламные площади, кроме того их заставили платить в городской бюджет и снести все незаконно установленные конструкции. В итоге в 2011 году в городе демонтировали более двух тысяч баннеров. А немного позднее добрались и до ликвидации гигантских знаков крупных компаний. Один из наглядных примеров - надпись Samsung, долгое время красовавшаяся на крыше Российской государственной библиотеки имени Ленина. Параллельно шла работа над созданием общей концепции, которая позволяла красиво и органично вписывать в архитектуру мегаполиса вывески и рекламно-информационные конструкции. Так, согласно правилам по размещению наружных информационных конструкции, был введен запрет на размещение вывесок на козырьках и архитектурных фасадах зданий, а также использование для их подсветки слишком яркого света. Сегодня выше второго этажа рекламе запрещено "подниматься". В период с 2012 по 2015 годы в Москве были введены ограничения на размещение крупноформатных рекламных конструкций, запрещено размещение рекламных конструкций над проезжей частью, а также конструкций, перекрывавших видовые характеристики города. Введение подобного рода ограничений позволило сократить на 40 % количество рекламных конструкций на всей территории города Москвы. А количество рекламных конструкций в центральной части города сократилось на 70%. Сегодня размещение рекламы осуществляется на основании выдаваемых Департаментом разрешений на специальных носителях разных типов и видов - рекламных конструкциях, которых в настоящее время на территории столицы насчитывается более 10000. Все эти объекты являются собственностью рекламных фирм и используются для распространения рекламы третьих лиц в коммерческих интересах. В 2017 году в Москве обновили 1800 рекламно-информационных конструкций, а всего за последние четыре года в Москве были обновлены рекламные конструкции по 7500 адресов. Так постепенно, шаг за шагом Москва стала обретать вид цивилизованного города. Реклама переходит на цифру Сегодня в столице активно развивается цифровая наружная реклама – весьма перспективный сегмент рынка. Использование визуальных технологий позволяет по-новому, более красочно и технологично доносить информацию до потребителей. Ранее в Департаменте СМИ и рекламы Москвы сообщили о росте цифровых конструкций, в том числе и в центре Москвы. Это объясняется популярностью формата у операторов наружной рекламы во всем городе, так как дисплеи позволяют демонстрировать сразу несколько роликов. Кроме того, все больше компаний смогут размещать свою рекламу адресно, в зависимости от целей и задач по привлечению клиентов. С начала года в столице в два раза увеличилось количество цифровых рекламных мониторов. Их было установлено порядка 150. Теперь общее количество рекламных панелей, транслирующих изображение в цифровом формате, достигло 300 — от малых конструкций в центре до больших экранов на магистралях. Примерно 75 % всех экранов (размером шесть на три метра) располагается вдоль Третьего транспортного кольца и вылетных магистралей. А новые медиафасады (часть установлена на домах-книжках Нового Арбата) удобны не только для показа рекламы — в праздники они превращаются в большие поздравительные видеооткрытки. Дозированные порции В беседе с ФБА «Экономика сегодня» Александр Гуреев, председатель комитета по рекламе Опоры России, рассказал, что горожане по-разному относятся к наружной рекламе. «Как человек, который уже столько лет в этой сфере, могу сказать, что отношение у людей абсолютно нейтральное. Перетяжки, щиты есть в любом городе, и даже когда их перебор, это мало кого смущает, кроме самих рекламодателей, - делится своими мыслями эксперт. - Все должно быть дозировано и в меру, поэтому я против категорического запрета рекламных конструкций крупного формата в центре города. Их просто должно быть очень мало, но в торгах они должны быть прописаны, как и любое другое рекламное место. Тем самым историческая часть города не пострадает - для нее больше характерны мелкие рекламные форматы. А в спальных районах сосредоточение рекламы крупных форматов должно доходить до 99 %. Тем самым она станет еще более заметна, читаема, и даст более высокий эффект».