Войти в почту

На Белорусском направлении электрички будут ходить чаще

Напомню, программа по строительству дополнительных главных путей на Московской железной дороге реализуется уже несколько лет. Работы идут на Ярославском направлении до Пушкино, на Горьковском и Курском направлениях. На Ярославском, самом загруженном направлении Московского региона, электрички в час пик уже ходят почти как в метро - раз в четыре минуты. Дополнительные главные пути дают возможность "развести" потоки поездов дальнего следования и пригородных электричек. Кстати, аналогичная стройка шла и на Ленинградском направлении Октябрьской железной дороги - там дополнительные пути позволили запустить скоростные "Ласточки" до Зеленограда и Твери. Теперь пришла очередь Белорусского направления, тоже очень загруженного - помимо электричек до Одинцова, Голицына, в Можайск, здесь еще и оживленный трафик поездов дальнего следования, которые идут в Смоленск, Белоруссию и дальше, в Европу. Плюс большой поток грузовых поездов. Помимо, нового третьего главного пути, дотянутого до Одинцова, РЖД полностью перестроила почти все платформы и станции на этом направлении. Реконструированы Фили, Рабочий поселок, Сетунь, Баковка... Везде построены новые платформы, связанные одним тоннелем. В субботу открылись обновленные платформы с выходом в тоннель на Сетуни, на этой неделе запустят Баковку и Немчиновку. На станциях вместо неудобных мостов появились пешеходные тоннели, на платформах - брусчатка и тактильная плитка, навесы, освещение. Готовится к открытию и новая платформа в Одинцове - на нее будут прибывать дополнительные поезда из Москвы. Реконструирована платформа N 1 на Белорусском вокзале - с нее пойдут в рейс поезда до Одинцова. До сих пор же пассажирам приходилось довольствоваться временными деревянными платформами и делать большие "крюки", чтобы попасть на станцию. Не говоря уже о казавшихся бесконечными "технологических окнах": для строительства тоннелей, для окончания работ по возведению платформ, для переключения на новые главные пути и т.д. и т.п. Уже в 2018 году, рассказал начальник Московской железной дороги Владимир Молдавер, запланирован запуск дополнительных 18 пар поездов на участке Москва-Одинцово и 16 пар - на Москва-Усово. Сейчас, например, в Усово поезда ходят раз в час. Как изменится расписание после открытия третьего главного пути, перевозчик Центральная пригородная пассажирская компания пока не раскрывает. По мнению транспортного аналитика Александра Чекмарева, возможно, что в ближайшее время по этому пути поедут и "Спутники" Москва-Одинцово, но достаточно редко и по повышенному тарифу. "С другой стороны, для нас этот объект важен как одна из ступеней для запуска Московских центральных диаметров, - говорит эксперт. (МЦД-1 Лобня-Одинцово планируется запустить в 2019 году. - Прим. ред.) - После окончания реконструкции станции Одинцово по этому пути уже смогут ходить пассажирские поезда дальнего следования и, возможно, экспрессы РЭКС. Причем с пуском четвертого пути, который тоже уже строится, число ускоренных электричек можно будет даже увеличить. В этом случае один-два пути будут максимально задействованы под поезда МЦД".

На Белорусском направлении электрички будут ходить чаще
© Российская Газета