Войти в почту

Китаянки в бикини показывают идеальное тело

Жители Китая массово пересматривают свои взгляды на атрибуты успешного человека. Всего десять лет назад показателями высокого социального статуса были модная одежда, новая модель телефона и дорогой автомобиль. Сегодня китайцы предпочитают гордиться хорошей физической формой, — страну буквально захлестнуло увлечение фитнесом. Ходить на тренировки граждане КНР начали в конце 1980-х годов, когда в Пекине и Шанхае открылись первые специализированные центры, однако такие занятия не пользовались большой популярностью. Более 70% населения жили в сельской местности и были заняты тяжёлым крестьянским трудом, а в городах преимущественно обитали рабочие, не имеющие средств для посещения спортзалов. Те, кто мог уделять внимание физической культуре, изучали преимущественно традиционные боевые искусства или делали зарядку в парке, при этом тренировки воспринимали исключительно как способ поддержать здоровье. С начала 2010-х спорт стал массовым и превратился ещё и в символ жизненного успеха, наравне с дорогими покупками. С 2007 по 2011 годы продажа предметов роскоши в стране выросла втрое, но в последующие годы наблюдается замедление этого роста. Зато стремительными темпами стало увеличиваться число фитнес-клубов, как и число их посетителей — с 2011-го количество спортивных залов в стране выросло в шесть раз, сегодня их насчитывается почти 30 тысяч. Global Look Press/ZUMAPRESS.com/Hu Yuguang Существенно увеличились и траты китайцев на занятия спортом. Сейчас средняя стоимость годового абонемента в спортзал составляет около $2000, и многие готовы платить такие суммы. Некоторые спортивные сети на протяжении нескольких лет показывают ежегодный трёхкратный рост объёма предоставляемых услуг. Немало средств жители КНР тратят на различные книги и мобильные приложения, помогающие выстроить индивидуальный план тренировок, например приложение Keep скачали уже более 140 миллионов человек. По прогнозам специалистов, к 2020 году общий оборот фитнес-индустрии в Китае составит более $200 млрд в год или 0,7% от ВВП. Сегодня большинство спортивных клубов предлагают клиентам широкий спектр услуг. Наибольшей популярностью пользуются тренажёрные залы, бассейны, велоаэробика, спортивные танцы, групповые занятия йогой. В отличие от многих городов Европы и США, в мегаполисах Китая редко можно встретить людей на велосипедах или делающих пробежку. В городах КНР если кто и едет на велосипеде или бежит, то скорее всего человек просто опаздывает на работу, а не старается поддержать физическую форму: из-за смога фитнес-залы — практически единственные места, где можно заниматься спортом. Среди китайской молодёжи стало популярным рассказывать о своих спортивных достижениях в соцсетях. Раньше девушки предпочитали выкладывать в своих блогах фотографии, где они были изображены с модными сумочками и дорогими гаджетами, сегодня они постят селфи в купальниках, демонстрируя другим пользователям сети стройную фигуру. Не отстают и молодые ребята, демонстрируя в интернете свои накаченные мышцы. Таким образом парни и девушки очевидно пытаются привлечь внимание противоположного пола. В то же время в КНР много и тех, кто ходит в спортзалы не ради того, чтобы продемонстрировать свои достижения и подчеркнуть социальный статус, а нашёл в занятиях фитнесом способ расслабиться после работы. Алексей Маслов, руководитель Школы востоковедения НИУ-ВШЭ: Развитие фитнеса в Китае идёт согласно западной и общемировой тенденции. На этом фоне резко падает интерес к ушу, традиционным боевым искусствам и гимнастике. Фитнес стал особо популярен у среднего класса, который насчитывает, по оценкам специалистов, около 275 миллионов человек, в основном жителей крупных городов. Вообще спорт в Китай пришёл как западное явление. Первые спортивные ассоциации появились в Шанхае после революции 1911 года. Там были перемешаны традиционные боевые искусства с футболом и боксом. После прихода к власти коммунистов спорт в КНР помогали развивать советские специалисты. Они построили в стране первые стадионы, а советские тренеры учили первых китайских спортсменов. Но до недавнего времени в Китае развивался в основном спорт высоких достижений, который воспринимался обществом как способ пробиться в жизни. Даже Олимпиада 2008 года не побудила людей к массовому увлечению физкультурой, а многих героев тех Игр довольно быстро забыли. То есть, совсем недавно как такового массового спорта в Китае не было. Нынешний интерес к фитнесу можно считать явлением, которое сопутствует росту благосостояния. Интересно, что люди готовы платить не просто за укрепление здоровья, а за модное укрепление здоровья. Людям нравится не столько занятие спортом, сколько весь антураж: красивые спортивные залы, тренажёры, специальная одежда, разговоры о здоровом образе жизни. Китайские соцсети забиты обсуждениями тренировок и диет, модным стало потребление натуральных продуктов. Спортивные магазины, продающие майки и кроссовки, раньше не приносили своим владельцам большой прибыли, но сейчас в них всегда много покупателей. При всём при этом разговоры о занятии традиционными боевыми искусствами и гимнастикой вообще считаются несерьёзными. Китайские компании предписывают своим сотрудникам заниматься спортом, но если раньше фирмы нанимали тренеров по традиционным боевым искусствам, то сейчас берут на работу фитнесс-тренеров и тренеров по теннису. Изменились в обществе и каноны красоты. Раньше красивым считался мужчина несколько округлых форм, с небольшим пузом — люди пытались подчеркнуть, что хорошо питаются. Сейчас идеалы красоты стали больше похожи на западные. Молодые люди любят делать селфи с обнажённым торсом, девушки снимаются в бикини и хвастаются в соцсетях кубиками на животе. Сейчас в Китае формируется новый образ жизни, и этот образ очень похож на западный.

Китаянки в бикини показывают идеальное тело
© News.ru