На воронежском заводе завершили сборку баркалона «Меркурий»
Каким стало новое лицо легендарного корабля. Новый воронежский «Меркурий» готов расправить паруса. Они всё-таки будут из оцинкованной стали, для лёгкости – перфорированными. Сам баркалон уже обрёл окончательный вид. Работы по его сборке завершены. Сейчас судно проходит пескоструйную очистку перед грунтовкой. Причём, делают это прямо рядом с кораблём-предшественником. Рабочие баркалон любовно прозвали «Мурзиком». А сварщик и сборщик, которые трудились над корабликом, даже вписали себя в историю – буквально. Где-то на неприметных местах набили на стальном корпусе свои фамилии. В цеху уже провели и контрольную сборку – установили все мачты, правда, пока без парусов. Так корабль подготовили к монтажу. Его проведут прямо на месте установки. В готовом виде «Меркурий» под городскими линиями электропередач просто не пройдёт – его высота почти восемь метров. Ещё мачты при такой транспортировке могут деформироваться. За счёт фигурной резки корпус выглядит словно дощатый. И штурвал нового «Меркурия», в отличие от прежнего, крутится. Инженеры внесли и ещё несколько изменений. Например, в местах, где коррозия была максимальной. Сделали так, чтобы этот баркалон служил дольше и смотрелся лучше. – В задней часть корабля увеличили толщину металла с двух до шести миллиметров. Оставили водоотвод – отверстие – в тех местах, где предположительно должна стекать вода. Некоторые элементы для повышения эстетики корабля мы сделали с небольшой корректировкой. Например, перильные ограждения на наш взгляд показались очень толстыми, непропорционально толстыми кораблю. Мы сделали их чуть-чуть тоньше, – поделился руководитель конструкторского бюро №1 «Воронежстальмост» Сергей Широбоков.