Войти в почту

Висит на заборе, колышется ветром. Челябинск становится рекламной помойкой?

Похоже, Челябинск незаметно превращается в захолустный городишко, сплошь обклеенный частными объявлениями и крупнокалиберными афишами. Клочками бумаги заляпаны все остановки, стены домов на первой линии, столбы и ограждения. Расклейщики дошли до того, что стали лепить их на мусорные урны и деревья. Печатный вирус Но если такие объявления срываются одним движением руки (сделать это можно без всякого риска), то большие афиши убрать сложно. Несмотря на регулярные заявления администрации города о борьбе с самовольной рекламой, она, как вирус, захватывает всё больше и больше пространства. «Реклама - информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке», - гласит статья 3 закона «О рекламе». Следовательно, и простые объявления, и афиши требуют специального разрешения на расклейку. Без оного они считаются незаконными. «Самовольное распространение наружной рекламы или афиш запрещено. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена статьёй 14.37 КоАП РФ «Нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции». Если рекламу установило физическое лицо, его могут оштрафовать на сумму 1-1,5 тысячи рублей, если должностное - 3-5 тысяч, если организация (юридическое лицо), то штраф будет уже 0,5-1 млн рублей», - рассказала юрист Татьяна Лонщакова. Казалось бы, чего проще - выяснить, кто устраивает концерт какой-нибудь заезжей звезды, да вкатить штраф по полной. И деньги в бюджет, и желание клеить афиши где попало, думается, после этого надолго пропадёт. Но не тут-то было. «К ответственности привлекают исполнителя, поскольку именно он выбирает путь распространения. Организаторы являются лишь заказчиками услуги», - объяснила юрист. Наш источник в одной из компаний, занимающихся организацией концертов, рассказал: они прекрасно знают, что половина афиш будет красоваться в неположенных местах. Но закрывают глаза, так как если клеить законно, то придётся прилично раскошелиться. Вдобавок для расклейки они обращаются либо к частникам, либо к фирмам, оформленным на подставных людей. А с тех какой спрос? Штрафовать и срывать Лидер движения «Челябинский урбанист» общественник Лев Владов видит два пути искоренения незаконной рекламы. Во-первых, властям нужно захотеть взяться за проблему и безжалостно выписывать штраф за штрафом. «Мы видим нарушение закона, чиновники видят, полиция видит. Все видят, но ничего не делается. Почему?» - спрашивает Владов. А пока чиновники, ответственные за чистоту городского пространства, думают, урбанист предложил английский способ борьбы с незаконными афишами - стал лепить на них стикеры «отменено». Говорят, в Лондоне после появления таких штампов количество незаконной рекламы поуменьшилось. Ну а второй путь доступен каждому - безжалостно срывать нелегальные афиши. Кстати, по данным рекламщиков, имеющихся тумб и специально выделенных щитов для получения информации о мероприятии вполне хватает. А количество афиш на душу населения на итоговую посещаемость никак не влияет. Более того, излишне навязчивая «зазывалка», напротив, может вызвать раздражение.

Висит на заборе, колышется ветром. Челябинск становится рекламной помойкой?
© АиФ