Названы основные причины кадрового голода в российской авиации

Отечественные авиакомпании не в состоянии конкурировать с зарплатами иностранных работодателей. Поэтому в России сейчас наблюдается дефицит пилотов, сообщает "Фонтанка.ру". Массовый "отлет" кадров за рубеж случился после обвала курса рубля в 2014 году – зарплаты в зарубежных авиакомпаниях оказались значительно выше, чем в российских. Несмотря на все усилия отечественных перевозчиков, ситуация не изменилась до сих пор. Поэтому единственный наиболее эффективный способ закрыть кадровый дефицит – принять на работу выпускников летных училищ. Однако учебных заведений, готовящих летчиков, в России очень мало. "Чтобы на рынке труда появился новый пилот, человек "с улицы" должен пройти несколько этапов обучения, первый из которых – первоначальная летная подготовка. В Европе и Северной Америке этот самый базовый уровень отдан на откуп частным авиационным учебным центрам (АУЦ). В России в 2018 году первоначальную летную подготовку можно получить только поступив в государственное училище в Ульяновске, Бугуруслане, Сасово, Красном Куте или в Университет гражданской авиации в Петербурге", - отмечает издание. Аэрофлот сознался: в России страшный дефицит пилотов Еще одно препятствие на пути в небо – федеральные авиационные правила, а именно ФАП-147 и ФАП-128. Первый устанавливает более высокие, чем были прежде, требования к опыту для получения летных корочек. Например, для коммерческого пилота – 150 часов налета. А многие положения второго оказались непонятными для пользователей. "В общем, с момента выхода ФАП-147 и до сегодняшнего дня вряд ли хотя бы один курсант, настоящий и прошлый, может быть спокоен за то, что деятели регулирующих органов не покусятся на его пилотское свидетельство. Аннулирование лицензий без суда – это их любимая забава сегодня", – цитирует издание известного командира воздушного судна Boeing 737 Дениса Оканя. Стоит напомнить, что этим летом о проблемах с набором толковых пилотов министру транспорта РФ сообщил врио гендиректора компании "Аэрофлот" Вадим Зингман. Уже сейчас, по данным перевозчика, отрасль нуждается в 900 пилотах – выпускниках учебных заведений. В то время, как государственные училища "ставят на крыло" лишь 750, напоминает "Уралинформбюро".