Ещё
Пока вы не уснули: Россия и Украина готовятся к газовой войне
Пока вы не уснули: Россия и Украина готовятся к газовой войне
В мире
Найден еще один возможный участник казни в Сирии
Найден еще один возможный участник казни в Сирии
Происшествия
Россия поменяет военную доктрину
Россия поменяет военную доктрину
Армия
В Южно-Китайском море взорвалось ядерное нечто
В Южно-Китайском море взорвалось ядерное нечто
Армия

Приморских чиновников затягивают в сети 

Приморских чиновников затягивают в сети
Фото: Konkurent.ru
Врио губернатора развернул активную деятельность во всех основных социальных сетях и призывает к тому других чиновников Приморья. Что из этого получится?
Инструмент коммуникации
В «Одноклассниках», «ВКонтакте», Instagram и Facebook врио губернатора завел страницы в середине июля. Помимо публикаций о своей деятельности, число которых иногда доходит до нескольких в день, размещения поздравлений Тарасенко использует соцсети для приема жалоб и предложений. Счет комментариям идет на сотни — в фэйсбуке Тарасенко советуют, как развивать круизный туризм в Приморье, а «ВКонтакте» атакуют политические оппоненты.
До сего момента приморские чиновники делали попытки общения с народом. Но очень робкие. Во многом они идут вслед за представителями законодательного корпуса Приморья, которые годами и успешно продвигают себя в соцсетях. Процесс этот расширяется. Не так давно стал размещать информацию на личных страницах, к примеру, спикер Заксобрания .
«Социальные сети — эффективный инструмент коммуникации между властью и обществом, — считает политолог . — Соцсети позволяют, с одной стороны, ориентировать власти на определенные жалобы и проблемы, с другой — доносить обществу свои чаяния и стремления до ответственных лиц. Что не позволяет негативу накапливаться внутри и выплескиваться затем в виде протестных акций».
Менеджеры инцидентов
Тренд на открытость власти задал еще президент в конце 2000-х. Губернаторы тогда создавали массово аккаунты в твиттере, но ни в какую полноценную кампанию по внедрению Интернета в жизнь чиновников это не превратилось. Когда же Медведев перестал быть президентом, вопрос приобрел минимальные приоритеты. В 2018 г. социальные сети возвращаются в повестку. И тренд продвигает первый заместитель руководителя .
Более того, внедряется информационная система «Инцидент менеджмент», предназначенная для отслеживания и реагирования на жалобы в социальных сетях. Разработка ее инициирована управлением по общественным проектам администрации президента, а контроль за внедрением в регионах поручен полпредам главы государства.
«Инцидент менеджмент» — вертикально интегрированный комплекс с возможностью оценки эффективности каждого нижестоящего звена. Благодаря системе администрации регионов могут оценить эффективность работы с различными засвеченными в Интернете проблемами муниципалитетов и органов исполнительной власти. Полпредства оценят регионалов, администрация президента — все нижестоящие звенья.
Внедрение системы в ДФО под надзором полпредства началось в конце весны, причем вошел в число регионов-лидеров. Именно с «Инцидент менеджментом» связывают появления в крае новых аккаунтов государственных органов и муниципалитетов. Хотя, в основном, действуют там довольно формально.
«Если человек занимался продвижением себя в соцсетях до прихода во власть (пример — глава ), для него это дело привычное, нормальное, удобное. Человек получает быстрый отклик, фидбэк, что полезно для работы», — считает администратор общедоступной группы Vladivostok в Facebook .
Публичность — не для глав?
Директор Центра социальных инноваций «Черный куб» Юрий Коломейцев считает, что использование соцсетей сопряжено с рядом ограничений.
«Социальные сети для чиновников, в первую очередь — бесплатная возможность информировать граждан о происходящем, о предстоящем, — говорит Юрий Коломейцев. — Но, личные странички чиновников и политиков в социальных сетях — малоэффективный и не всегда законный инструмент помощи людям. Есть четкий алгоритм подачи жалобы или заявления, который прописан законодателем, КПД от социальных сетей в этом случае будет минимальным. Благодаря чиновник может получить еще и печальный для себя результат.
В качестве положительного примера всегда привожу главу Шолбана Валерьевича Кара-оола. Политикам и чиновникам есть чему у него поучиться. Шолбан Валерьевич великолепно ведет свои соцсети, органично сочетая личную информацию с официальной. Его аккаунты представлены во всех основных социальных медиа. Кара-оол не боится негатива, дает возможность людям обсудить наболевшее. Каждый его пост содержит не просто информацию, а личное к ней отношение. Это и есть настоящая открытость перед своими избирателями. Он информирует о важном, призывает, заставляет задуматься, рассказывает о достижениях и горюет вместе с жителями Тувы, если случилось что-то плохое».
Благодаря работе в соцсетях — пускай и не очень заметной, а где-то просто формальной, чиновник приобретает определенные бонусы, указывают эксперты. Самый очевидный — чиновник, который активно ведет соцсети, позиционирует себя во властной вертикали, как прогрессивный деятель, соответствующий современным трендам. В общем, что он не ретроград, идет в фарватере, а не «против течения».
Во-вторых, политик в соцсетях пиарит себя — ведь любая коммуникация порождает информационные поводы. Также через Интернет выстраиваются связи с избирателями, происходит организация некой группы поддержки. Если человек напишет комментарий и его проблема будет реально решена, то он войдет в пул сторонников политика, станет транслятором позитивного общественного мнения о чиновнике.
Посыл администрации
«Губернаторы выступают ретрансляторами посыла федерального центра, — считает Сергей Гребенюк. — Какие-то — более закостенелые, люди старых устоев, временно противятся. Как правило, новые главы регионов, такие, как Тарасенко, более активно продвигают соцсети и того же требуют от подчиненных, глав муниципалитетов».
Важен, во?первых, сам момент фиксации присутствия чиновника в социальных сетях, во?вторых, возможность отработки адресованных тому обращений. Речь не идет про личное ведение аккаунтов. Столь неэффективно тратить время дорогостоящих государственных и муниципальных служащих никто не собирается. Грамотное написание публикаций, подбор соответствующих фотографий и отслеживание комментариев требуют навыков и времени. Как правило, этим занимаются специально обученные люди, сотрудники пресс-служб.
Константин Михайлов: «Для чиновников, которые воспринимают соцсети как „обязаловку“, кампанейщину, модное поветрие, обратная связь работать не будет. В соцсетях трудятся сотрудники пресс-служб, люди, которые преподносят „что надо“, а что „не надо“ — убирают. Потом эта мода тихо-мирно заглохнет. Вспомним, в начале своей губернаторской карьеры соцсети использовал очень активно (»Вова — три айфона»). На самом деле, чиновникам и не хочется быть публичными и доступными. Им лучше быть царями, богами, доступными только через официальные обращения и бюрократическую волокиту. Не думаю, что что-то изменится, пока не изменится глобально».
Видео дня. Приеду насиловать твою жену: беспредел коллекторов
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео