Автобусы будущего – это экологически чистые транспортные средства, работающие на электрической энергии, где пассажиры посредством Wi-Fi смогут узнавать о кафе, сервисных центрах и других полезных местах по ходу движения, сообщил в интервью официальному порталу правительства Московской области директор по развитию корпоративных продаж «Группы ГАЗ» Николай Одинцов. «Если мы говорим о крупном городе, то на первое место выходят требования экологичности и минимизации вредных выбросов. Самый экологически чистый в этом отношении транспорт – электрический», - сказал Одинцов. По его словам, сейчас абсолютно все мировые производители работают над электрическими автобусами, и лидирует в их внедрении Китай. «Кроме того, все производители автобусов работают над снижением массы для увеличения пробега на одной зарядке. Пробег влияет и на энергопотребление. Энергопотребление – направление, которое также будут развивать производители автобусов. Многие переходят на светодиодные фары, внешнее и внутреннее светодиодное освещение», - добавил Одинцов. Он подчеркнул, что важную роль для характеристики электробуса играют его вес, цена и количество перевозимых людей. Чем больше требуется пробег, тем объемнее необходима батарея, тем выше окажется стоимость автобуса, тем меньше людей он будет возить. «Поэтому очень много будет зависеть от того, когда произойдет значительный прорыв в технологии производства батарей. Они должны стать более емкими и меньше весить для того, чтобы минимизировать количество батарей в электробусе. В Москве, например, применяется устройство ультрабыстрой зарядки, которое позволяет эффективно эксплуатировать автобусы. Таким образом, автобусы будущего – это однозначно экологически чистые транспортные средства: легкие и с низким потреблением энергии», - отметил Одинцов. По его словам, с технической точки зрения автобусы будущего должны быть более безопасными, оснащенными беспилотными системами. «Может быть, не полностью, но какие-то системы помощи водителю в транспортных средствах непременно должны быть. И сейчас их уже ставят на междугородных автобусах, то есть на тех маршрутах, где выше скорость, больше расстояние и необходим лучший контроль за состоянием водителя. Я имею в виду систему контроля за полосой движения, систему контроля режима работы водителя, систему распознавания дорожных знаков, алкозамков и экстренного торможения, адаптивного круиз-контроля», - перечислил Одинцов. Он добавил, что в автобусах будущего пассажирам посредством Wi-Fi будет предоставляться информация о расчете времени в пути или полезных местах по ходу движения: кафе, ресторанах, сервисных центрах. Кроме того, автобус станет местом коммуникации рекламодателя с пассажирами. «Безусловно, автобусы станут более комфортными, уровень шума в них станет значительно ниже», - заключил Одинцов. «Группа ГАЗ» – крупнейший производитель коммерческого транспорта в России. Компания объединяет 13 предприятий в восьми регионах РФ, в их число входит Ликинский автобусный завод в Подмосковье. Предприятия группы выпускают легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили, автобусы, тяжелые грузовики, легковые автомобили, силовые агрегаты и автокомпоненты.