Войти в почту

Для развития портовой зоны в бухте Троицы (Зарубино) нужны дополнительные энергомощности

Об этом говорилось в ходе посещения Хасанского района главой Приморья Андреем Тарасенко. Как известно, в порту Зарубино планируется построить современный зерновой терминал. Проект по нему сейчас находится на стадии предпроектной проработки. Кроме того, развивается действующая стивидорная компания «Морской порт в бухте Троицы». Предприятие работает над расширением номенклатуры перерабатываемых грузов. Это перевалка алюминия и зерновых масел. «Сейчас проектная мощность порта позволяет переваливать 1,2 млн т, но фактически мы переваливаем около 500 тыс. т. Инвестор планирует построить рядом зерновой терминал с отдельными железнодорожными путями. Для этого потребуется также углубить дно у причалов до 15–20 м», – сообщил гендиректор ООО «Морской порт в бухте Троицы» Андрей Перевалов. Вместе с тем необходимо содействие властей в развитии внешних источников электроснабжения. Сейчас порт в бухте Троицы подключен к мощности 4 МВт, но с расширением здесь производства потребуются более внушительные мощности. В свою очередь, А. Тарасенко проинформировал, что в крае проектируется новая ТЭЦ, за счет чего будет упрощено подключение к электроэнергии предприятий. Как отмечают в администрации Приморья, Зарубино для инвесторов – привлекательная площадка, в первую очередь за счет географического положения – порт находится вблизи с сухопутной границей России с Китаем и КНДР, а также на морской границе с Японией и Республикой Кореей. Терминал в бухте Троицы – международный пункт пропуска, имеет собственные железнодорожные пути, а его незамерзающая бухта позволяет вести навигацию круглый год без привлечения ледоколов.

Для развития портовой зоны в бухте Троицы (Зарубино) нужны дополнительные энергомощности
© РЖД-Партнер