Войти в почту

Накопитель энергии для пассажирского транспорта испытают в этом году

МОСКВА, 2 авг — РИА Новости. Разработанный предприятием топливной компании ТВЭЛ госкорпорации "Росатом" НПО "Центротех" (Новоуральск, Свердловская область) накопитель электричества на основе литий-ионных аккумуляторов в нынешнем году будет опробован на пассажирском транспорте, сообщила пресс-служба ТВЭЛ. "Первый опытный образец накопителя для пассажирского транспорта до конца 2018 года пройдет ходовые испытания", — говорится в сообщении. У "Центротеха" есть соглашение с компанией "Тролза" – крупнейшим российским производителем троллейбусов и электробусов. Перспективы развития производства накопителей электроэнергии и других новых неядерных бизнесов ТВЭЛ обсуждались в ходе визита генерального директора Росатома Алексея Лихачева в Новоуральск. Накопители электроэнергии на основе литий-ионных аккумуляторов – перспективное направление бизнеса, относящееся к новому поколению технологий в энергетике, электротехнике и транспорте. Основные области применения – пассажирский электротранспорт, внутризаводская и коммунальная спецтехника, системы аварийного и бесперебойного энергоснабжения для социально значимых или изолированных объектов. По экспертным оценкам, суммарный объем российского рынка накопителей электроэнергии к 2030 году составит не менее 18 миллиардов рублей. Развитием бизнеса Росатома в области систем накопления электроэнергии займётся специализированная компания-отраслевой интегратор в структуре ТВЭЛ. В целом планируется разработка нескольких типов и модификаций накопителей диапазоном электрической ёмкости до 250 киловатт-часов. Ключевыми производственными площадками станут два предприятия ТВЭЛ — НПО "Центротех" и Новосибирский завод химконцентратов, который является крупнейшим в России производителем и экспортером литиевой продукции. НПО "Центротех" развивает производство аккумуляторов по трем крупным направлениям: для городского, внутризаводского транспорта, а также для помещений. Литий-ионные аккумуляторы обладают рядом преимуществ — в частности, не требуют специального обслуживания, не содержат вредных веществ. Ресурс таких литий-ионных накопителей — до 10 лет, в отличие от свинцовых аккумуляторов, которые работают не дольше двух лет.

Накопитель энергии для пассажирского транспорта испытают в этом году
© РИА Новости