Линия экспресса в Борисполь строится с опережением графика
«Мы предусмотрели бюджет на этот проект умеренный. Если возьмем планы «Воздушного экспресса» - аналогичного проекта, то на него хотели потратить больше 10 млрд. грн. А мы заложили 700 млн. И уже сейчас экономия по работам - 120 млн. грн. Представьте себе - 10 млрд. и 580 млн. Разница очевидна», - отметил Владимир Гройсман. По словам и.о. председателя правления ПАО «Укрзализныця» Евгения Кравцова, на базе железнодорожного экспресса в аэропорт «Борисполь» планируется впервые ввести единый билет на разные виды транспорта: «Клиент, например, сможет купить один билет, по которому доедет поездом из Черкасс в Киев, дальше экспрессом в «Борисполь» и потом по этому же билету в Лондон». Также, по словам главы «Укрзализныци», на этом сочетании компания впервые испытывает кассовые автоматы и введет бесконтактную оплату проезда поездом. Сейчас строительство железнодорожной линии проводится по нескольким направлениям. В частности, построено 1400 м пути к месту строительства эстакады, начато возведение эстакады через шоссе Киев - Харьков. Также строится две платформы для посадки и высадки пассажиров у терминала D и уже уложено 350 м железнодорожного пути от аэропорта «Борисполь» в сторону эстакады. Ежедневно на строительстве задействовано 9 бульдозеров, 2 экскаватора, 15 самосвалов, 5 погрузчиков 2 катка и 2 автокрана. Для строительства железнодорожной эстакады уже проведен тендер на строительство ее опор и монтаж пролетных строений. В настоящее время выполнено бетонирование 8 буронабивных свай и продолжается бурение 2 свай из 36 запланированных. В инспектировании строительства скоростной железнодорожной линии до аэропорта «Борисполь» приняли участие вице-премьер-министр Украины Владимир Кистион, и.о. председателя правления ПАО «Укрзализныця» Евгений Кравцов и заместитель директора регионального филиала «Юго-Западная железная дорога» по финансово-экономическим вопросам Роман Веприцкий, председатель Киевской ОГА Александр Горган.